Президент России Владимир Путин наградил медалями школьников, спасавших людей во время теракта в «Крокусе». Ученица московской школы № 1900 Виктория Волчихина, ученик школы № 1191 Александр Журик, студентка Московского государственного образовательного комплекса Елизавета Терехова и ученик московской школы № 1564 Артемий Филимонов награждены медалями «За спасение погибавших».
Мы поговорили с ребятами о том дне, когда, несмотря на страшные события, они смогли собраться с силами и помочь людям выжить. Мы попросили ребят вспомнить тот страшный день и ответить на вопрос — почему? Почему они остались помогать людям, а не кинулись спасаться вместе со всеми?
Волчихина Виктория, школа № 1900. Работала в гардеробе:
Когда раздались звуки, похожие на выстрелы, я осознала опасность и начала действовать. В зале поднялась паника, люди не понимали, что происходит. Я стала направлять их к выходам, успокаивала как могла, показывала кратчайший путь в безопасное место. Мне кажется, в такие моменты главное — поступать по совести. Я рада, что смогла кому-то помочь. А лучшая награда для меня — это то, что в тот вечер я вернулась домой.
Классный руководитель Вики Оксана Викторовна Малинина:
Вика с первого класса отличается добротой и отзывчивостью. И еще она умеет подходить к сложным ситуациям с холодной головой, поэтому всегда принимает взвешенные решения. Наверное, поэтому она не растерялась и смогла помочь людям
Елизавета Терехова, студентка Московского государственного образовательного комплекса (МГОК). Проверяла билеты у входа в зрительный зал:
Я не раздумывала, помогать или нет. Действовала инстинктивно, будто на автомате. Увидела напарницу, которая лучше меня ориентировалась и показывала людям выход, и повела людей туда же. Мы спустились со второго этажа на первый и там уже вышли на пожарную лестницу все вместе. Награда стала для меня неожиданностью. Я очень удивлена. Не думала, что мой поступок так высоко оценят, я же просто делала свою работу.
Куратор Лизы Ольга Анатольевна Базгалева:
Лиза — девушка мечтательная, позитивная и эмоциональная. В поступках часто руководствуется интуицией. Видимо, это и помогло ей в стрессовой ситуации собраться и вывести людей, тем самым спасти их жизни. Мы все ею очень гордимся!
Александр Журик, школа № 1191. Работал в гардеробе:
Больше всего мне запомнилось самое начало событий. Я стоял в гардеробе, принимал вещи у посетителей. Потом — первые выстрелы и шок оттого, что не понимаешь, что происходит. Но шок прошел, надо было действовать. Я знал, как устроено здание, где можно выйти. Конечно, я стал помогать зрителям. Еще я часто вспоминаю момент, как пришел домой. Меня встретила мама, и мы просто молча обнялись.
Классный руководитель Саши Анна Николаевна Михальченко:
У Саши всегда была активная гражданская позиция. Он входит в Совет старшеклассников, участвует в волонтерском движении и никогда не пройдет мимо, не оказав помощи. А теперь мы знаем, что он готов помогать людям даже перед лицом смертельной опасности.
Артемий Филимонов, школа № 1564. Работал в гардеробе:
В тот момент думать было некогда. Мне показалось правильным остаться и помочь людям. Так я и поступил. Запомнился кадр, как в большой толпе на −1 этаже мы стараемся пройти в служебную дверь, а выстрелы слышатся все ближе и ближе. Просто как в кино. Награда «За спасение погибавших» — это очень почетно. Этим можно гордиться.
Больше новостей