20 столичных педагогов, прошедших в финал конкурса, представили актуальные образовательные методики, рассчитанные на интерактивное обучение детей.
В стенах Корпоративного университета московского образования прошел полуфинал номинации «Воспитатель года Москвы». Это одно из направлений конкурса «Педагоги года Москвы», где специалисты дошкольного образования демонстрируют свои учебные и творческие наработки. В финал конкурса из 60 полуфиналистов прошли 20 воспитателей, музыкальных руководителей и физкультурных инструкторов. Члены экспертной группы оценивали участников по разным критериям, в том числе по их умению выступать перед аудиторией.
«Но самым важным была и остается ориентированность педагогической находки на ребенка. Именно работы, которые демонстрируют понимание его внутреннего мира и нацелены на становление его как личности, вышли в финал», — отметила Маргарита Русецкая, директор Корпоративного университета московского образования.
На конкурсе воспитатели демонстрировали, насколько их система позволяет раскрыть творческий потенциал у детей, до какой степени методика подразумевает интерактив и гибкость, участвуют ли воспитанники в создании игрового и творческого сценария урока. Педагоги представили проекты на такие актуальные темы, как работа с детьми, для которых русский язык не родной, и инклюзивное дошкольное образование для малышей с ОВЗ, в частности с задержкой речевого развития.
Экспертами конкурса стали специалисты в области дошкольного образования, в том числе методисты и воспитатели детских садов.
«У новинок этого года есть „голос“ ребенка и среда, в которой отражен этот „голос“, — это значит, что все чаще педагоги включают воспитанников в управление образовательной деятельностью. Мы, педагоги, не даем готовых ответов, мы вместе с детьми находимся в поиске тех форм и средств, которые отражают их в игровом и образовательном процессах. В работах участников мне понравилось использование мнемотехники — это дидактические альбомы, карточки, которые педагоги совместно с детьми заполняют и придумывают по ним рассказы», — отметила Светлана Тулайкина, старший методист школы № 236, лауреат этой же номинации в 2020 году, председатель экспертного совета первой группы конкурсантов.
Имена финалистов «Воспитатель года Москвы» можно посмотреть на сайте конкурса.
2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника. В течение всего года проходят мероприятия, направленные на повышение престижа профессии учителя и поддержку педагогов, преподавателей дошкольного, дополнительного и среднего профессионального образования. Педагоги могут поучаствовать в профессиональных конкурсах, конференциях и форумах. Среди ключевых мероприятий в столице — конкурс «Педагоги года Москвы», X Педагогический форум и большой праздничный концерт в Государственном Кремлевском дворце.
Кроме того, в этом году исполняется 200 лет со дня рождения основателя российской педагогики Константина Дмитриевича Ушинского. В честь этого праздника также запланированы масштабные мероприятия.
Больше новостей