Около 20 тысяч десятиклассников посетили занятия в ведущих вузах столицы за 2023/2024 учебный год. Программы интенсивного погружения в специальности для школьников разработали в рамках нового стандарта предпрофессионального образования.
В проекте приняло участие 38 вузов, в том числе Московский государственный технологический университет имени Н.Э. Баумана, Первый московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова, Национальный исследовательский университет «МЭИ», Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» и Московский педагогический государственный университет.
«Вузы — ключевые партнеры предпрофессионального образования: у каждого школьника есть курирующий университетский преподаватель, при поддержке которого ученик занимается разработкой проекта или исследования. Предпрофессиональные каникулы дают ребятам возможность познакомиться с другими вузами, оценить их научный и образовательный потенциал. Это не просто дни открытых дверей: такие каникулы проходят в несколько смен, за время которых школьники успевают попробовать себя в роли студентов, поработать в настоящей академической среде, попрактиковаться на современном оборудовании. Каникулы органично дополняют учебные планы: старшеклассники могут выбрать программы по интересам и узнать много нового о студенческой жизни и будущей профессии», — рассказала Олеся Лукашук, первый заместитель руководителя столичного Департамента образования и науки.
Вузы разработали для проекта более 160 уникальных образовательных программ по направлениям инженерии, информационных технологий, медицины, предпринимательства, журналистики и медиа, а также психологии и педагогики. За учебный год школьники посетили свыше 350 каникулярных смен в университетах.
Так, ученики инженерных классов осваивали 3D-технологии и строение автомобильных двигателей, создание и программирование электронных плат, моделирование космических аппаратов, а также проектирование жилых домов в BIM-программах. Кроме того, ребята проводили эксперименты с оптическими приборами.
Программировать в разных средах и работать с базами данных учились школьники из ИТ-классов. Они знакомились с кибернетическими системами, азами информационной безопасности, устройством и алгоритмами работы нейронных сетей, основами применения компьютерного зрения в робототехнике, а также разрабатывали компьютерные игры
Ребята из медицинских классов работали на новейших симуляторах и тренажерах. Они осваивали различные навыки из терапии, офтальмологии, ультразвуковой диагностики, травматологии, первой помощи и медицины катастроф. Кроме того, ребята изучали ветеринарию, учились разрабатывать лекарственные препараты и практиковались в хирургии.
С инструментами маркетинга, управления персоналом и проектного менеджмента, а также стратегиями создания бизнеса в разных отраслях знакомились школьники из предпринимательских классов. Они также учились эффективно использовать финансы и привлекать инвестиции, а также развивали лидерские качества и стратегическое мышление.
Представители медиаклассов пробовали создавать информационные поводы и кроссмедийные продукты, а также открывать и продвигать медиаресурсы. Школьники развивали журналистские, ораторские и креативные навыки, занимались съемками и монтажом видео, выполняли роли теле- и радиоведущих, дизайнеров и SMM-менеджеров.
Для психолого-педагогических классов на предпрофессиональных каникулах провели лекции и мастер-классы о том, как предотвращать ситуации буллинга и разрешать конфликты, использовать медиацию в педагогике, убеждать и побеждать в спорах и дискуссиях. Кроме того, школьники узнали об актуальных научных исследованиях.
Предпрофессиональные классы сегодня есть в 70 процентах столичных школ. Их ученики получают углубленные знания по профильным предметам и погружаются в будущие профессии благодаря системе «школа — колледж — вуз — индустриальный партнер». Более 90 процентов выпускников поступают в высшие учебные заведения по своему профилю. Подробнее об этом можно узнать на сайте «Школа.Москва».
Проекты предпрофессионального образования в столице курирует Институт развития профильного обучения Московского городского педагогического университета. Ранняя профориентация школьников способствует их самоопределению и соответствует задачам проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Подробнее об этом и других национальных проектах, реализуемых в Москве, можно узнать на специальной странице.
Больше новостей