Более 3,5 тысячи москвичей — школьники, студенты колледжей, их родители и педагоги — сражались в семи игровых дисциплинах на завершившемся «Турнире большого города». Индивидуальные и командные киберспортивные соревнования среди жителей столицы продолжались почти месяц.
В игровой дисциплине «Standoff2» первое место у команды «Супермены2017», второе — у «Dragon Strike™», третье — у «Pups1k team». В игре LOL лучшей стала «Rapid Eclipse», серебряным призером — «Железный Легион», бронзовым — «Фиолетовый краб».
Команда «МАДК» победила в CS2, оставив позади «НШ esports» и «BlueWater». В «Мире танков» наилучший результат показал Никита Кириллов, немного отстали от него Станислав Маркин (второе место) и Дмитрий Бальдясов (третье место).
В игре «Valorant» всех соперников оставила позади команда «SYNERGY YOUNG», серебро у школы № 967, а бронза у «Team Slay». «PUBG: Mobile» — здесь результаты следующие: первое место — «Yoodo Alliance», второе — «Bar», третье — «Anskils».
В «Dota 2» победу одержала команда «Synergy. Uni», «VISins» — на шаг позади, бронза досталась участникам «Clown-gaming».
«„Турнир большого города“ — это состязание, где в виртуальном пространстве могут встретиться представители разных возрастов и профессий. Во время увлекательных боев и сражений они должны молниеносно приспосабливаться к предлагаемым обстоятельствам, оценивать свои и чужие ошибки, чтобы на основе этого выстроить стратегию по достижению цели. Так происходит рост не только их игровых компетенций, но и навыков, необходимых в динамично развивающемся мире. В этом учебном году свои возможности на турнире продемонстрировали свыше 3,5 тысячи жителей столицы», — рассказала директор Московского центра воспитательных практик Мария Андрианова.
Новоиспеченные победители, несмотря на свой юный возраст, всерьез относятся к увлечению киберспортом и считают, что он помогает им развивать важные навыки.
Ученик школы № 1150 Никита Шкуренко увлекся киберспортом около пяти лет назад, потому что ему понравился дух соперничества на соревнованиях и он хотел постоянно расти как игрок.
«Киберспорт позволяет развить множество навыков. Во-первых, это командная работа, которая требует координации действий с партнерами, хорошей коммуникации, тактического мышления и умения принимать быстрые решения. Кроме того, киберспорт развивает реакцию, точность и умение быстро анализировать ситуацию», — отметил Никита.
Победитель турнира из колледжа «Синергия» Артур Ясинец в компьютерные игры играет с детства. По словам студента, увлечение киберспортом позволяет развить коммуникативные навыки. А еще это возможность взаимодействия с носителями других языков.
«Киберспорт помогает мне в изучении английского. Я неплохо понимаю этот язык за счет того, что часто играю с иностранцами. Предпочитаю командные игры, потому что у каждого своя определенная роль, и вы вместе выстраиваете свой определенный стиль. В будущем, конечно же, планирую развиваться как профессиональный игрок», — поделился Артур.
К списку положительных сторон киберспорта ученик школы № 1238 Никита Кириллов добавляет развитие стрессоустойчивости, интуиции, умения планировать.
«Увлечение киберспортом мне помогает лучше и быстрее концентрироваться на поставленной задаче в обучении. Я увереннее участвую в командных обсуждениях и легко нахожу общий язык с одноклассниками. Киберспорт позволяет проявить себя, показать, что ты не просто играешь, а чего-то достигаешь и совершенствуешь свои навыки», — рассказал школьник.
Никита увлечен компьютерными играми почти половину своей жизни — восемь лет, а в киберспорт пришел полтора года назад. «Турнир большого города» стал его первой победой. Выиграть ему помогли долгие часы практики, усердие, сосредоточенность и немного удачи. Также благодаря игре он увлекся программированием и сейчас разрабатывает собственный сайт.
Победа на турнире Никите Шкуренко и его команде из школы № 1150 досталась не просто так.
«Это результат тщательной подготовки, командной работы и индивидуального мастерства, — объясняет старшеклассник. — Мы провели много времени на тренировках, изучали тактику и стратегии наших соперников, а также анализировали свои ошибки и учились на них. Кроме этого, у нас был отличный дух команды и полное доверие друг к другу. У меня есть планы на будущее в киберспорте. Я хочу продолжать развиваться, улучшать свои навыки, участвовать в престижных турнирах и постепенно достигать высоких результатов. Также я хочу помочь развитию киберспорта в моей стране, внести в это свой вклад».
Сейчас в столице проходят финалы второго сезона Московской школьной киберспортивной лиги. Учащиеся сражаются в 14 игровых дисциплинах.
«Турнир большого города» организует Московский центр воспитательных практик столичного Департамента образования и науки. Первое соревнование прошло в сентябре 2021 года, за два года в турнире поучаствовали более 10 тысяч жителей столицы. Основные задачи состязаний — создать условия для эффективного развития компьютерного спорта, повысить квалификацию участников соревнований.
Больше новостей