В этом году в рамках Дня борьбы с кибербуллингом по всей стране различные компании организуют эфиры и стримы с психологами, флешмобы с участием блогеров, мастер-классы с экспертами. В рамках Всероссийской онлайн-конференции «Безопасный Интернет: что нужно знать школьникам и учителям» состоялся круглый стол «Социальные сети в образовании».
Особенности общения в социальных сетях, как педагогу использовать это пространство для коммуникации с учениками, настройки приватности — лишь малая часть вопросов, которые сегодня обсудили эксперты и представители учительской общественности.
Интернет давно стал неотъемлемой частью нашей жизни. Обучение онлайн является главным трендом современности. При этом многие школьники часто сталкиваются с кибербуллингом и другими опасностями в Сети. По мнению учителя русского языка и литературы, финалиста конкурса «Учитель года России — 2020» Дианы Минец, развивать цифровые компетенции важно и педагогам, и школьникам: «Мы живем в то время, когда в мире много иронии и черного юмора. Популярность троллинга, особенно в социальных сетях, очень высока. Поэтому нужно уметь правильно считывать посыл, чтобы понимать серьезность ситуации. Все ученики на разных уровнях общения находятся. Для кого-то один негативный комментарий покажется смешным, а кого-то всерьез заденет. Нам нужно уметь различать эти истории».
Также педагог отметила, что сегодня социальные сети — это не только про мемы, но и про огромное жанровое разнообразие материала.
«Сейчас есть много тематических квизов, приложений и других инструментов в Сети, которые можно использовать на уроках. Например, геймификация — еще один творческий процесс, современная технология обучения. Или создание на уроках gif-анимации — сейчас это очень актуально и может быть адаптировано для любого урока. То есть мы используем социальные сети как инструмент, который позволит нам разнообразить нашу деятельность. А благодаря широкому выбору сообществ в Сети, трансляций или подкастов мы можем расширять свой кругозор. Поэтому лишать ребенка соцсетей — это лишать его возможностей, которые предлагает XXI век. Даже шариковая ручка может стать опасным инструментом в руках ребенка, как и любая соцсеть. И моя позиция учителя — использовать этот инструмент на благо детей. Но чтобы контролировать ситуацию, нужно держать руку на пульсе: развивать доверие между педагогом и учеником, объединять детей в классе общей активной деятельностью или интересным проектом», — сказала Диана Минец.
Спикер круглого стола, менеджер образовательных проектов «ВКонтакте» Андрей Мурашев уделил время вопросу безопасности в Интернете и рассказал, как уберечь себя от мошенников: «Большинство неприятностей в Сети, будь то мошенничество или кибербуллинг, возникают от незнания ситуации, которая может произойти. Если вести профилактические работы и постоянно разъяснять детям, насколько важно не публиковать свои личные данные — адрес, местоположение, паспорт или финансовые документы, таких историй будет меньше. Также важно использовать двухфакторную аутентификацию и рассказывать детям, как правильно настроить приватность, чтобы защитить свои аккаунты. А еще важно помнить об этикете в социальных сетях. Нужно чаще поднимать этот вопрос с детьми и акцентировать внимание на корректное поведение по отношению к другим пользователям».
Сегодня, по итогам опросов в социальных сетях, с кибербуллингом сталкиваются порядка 70% детей. В этих условиях важно учиться навыкам безопасной работы в Интернете и прививать эти знания всем участникам образовательного процесса.
Больше новостей