Они стали победителями и призерами номинации «Сердце отдаю детям» конкурса «Педагоги года Москвы».
С 15 по 17 марта прошел финал номинации «Сердце отдаю детям» в рамках конкурса профессионального мастерства «Педагоги года Москвы». В трехдневных выездных соревнованиях за звание победителя боролся 21 педагог дополнительного образования школ и домов творчества. Оператором соревнования стал Корпоративный университет московского образования столичного Департамента образования и науки.
Конкурс «Педагоги года Москвы» проходит в рамках Года педагога и наставника, который объявлен в России в 2023 году. Номинация «Сердце отдаю детям» — новая номинация этого года. Участие в ней принимают педагоги дополнительного образования. Соревнование объединило педагогов разных направлений — художественного, естественно-научного, туристско-краеведческого, физкультурно-спортивного, социально-гуманитарного, а также специалистов, работающих с детьми с ОВЗ и инвалидностью. Среди участников были руководители спортивных секций, детских театров, художественных и музыкальных студий, туристических клубов, мультимедийных кружков.
«Дворцы творчества, кружки и секции в школах — это про интерес детей. Сюда приходят мальчишки и девчонки, у которых загораются глаза и замирает сердце, от того, что они делают. И педагоги дополнительного образования должны быть такими — с горящими глазами и сердцем, иначе как они поведут за собой ребят, если они не увлечены своим делом и не готовы заражать своими идеями других. Вы, педагоги дополнительного образования, делаете очень важную вещь — вы мотивируете детей, которые приходят потом в школу с желанием учиться, с установкой „могу и хочу“», — сказал Александр Тверской, заместитель руководителя Департамента и науки города Москвы.
Победителем конкурса стал Алексей Яковлев, педагог дополнительного образования Московского детско-юношеского центра экологии, краеведения и туризма. Преподаватель с 22-летним стажем работы вместе с детьми проводит экологические экспедиции и проектно-исследовательские работы в разных местах страны, от природного парка «Тушинский» до музея-заповедника «Куликово поле».
«Мой проект был посвящен разработке учебно-игрового пространства для экологического воспитания детей с особыми образовательными потребностями. Необходимо было сформулировать перечень экологических навыков, которые могут быть доступными для освоения этой категорией ребят. Мне было важно не просто представить проект, а распространить идею в других педагогических коллективах, поскольку я хотел бы сделать базовое экологическое образование доступным абсолютно для всех детей, используя имеющиеся у нас образовательные ресурсы», — рассказал Алексей.
По словам участников, испытания помогли развить и продемонстрировать как профессиональные навыки, так и личностные качества: коммуникабельность, умение слышать собеседника, открытость, способность захватить внимание аудитории. Педагоги затрагивали актуальные темы: укрепление семейных ценностей и проведение занятий выходного дня для детей с родителями, обучение и воспитание детей в новых субъектах страны, экологическое образование.
Призерами номинации «Сердце отдаю детям» стали: Алена Белева, Вадим Романов, Андрей Задубровский (Московский дворец пионеров образовательного комплекса «Воробьевы горы»), Антон Суарес (Дворец творчества детей и молодежи «Неоткрытые острова»), Тимофей Харкевич (Школа № 1210), Ринат Шайдуллин (Школа № 109).
В мае 2023 года на церемонии награждения конкурса «Педагоги года Москвы» все призеры номинации «Сердце отдаю детям» получат подарки от партнёров, а победителю будет вручен переходной кубок.
2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника. Конкурс «Педагоги года Москвы» — одно из ключевых мероприятий этого года. Также столичных учителей ждут X Педагогический форум, большой праздничный концерт в Государственном Кремлевском дворце, различные конференции, форумы и другие мероприятия, направленные на повышение престижа профессии.
Больше новостей