Управляющие советы образовательных организаций Москвы

В каждой московской школе или колледже сегодня есть Управляющий совет. Этот государственно-общественный, коллегиальный орган управления, который позволяет родителям, педагогам, ученикам и студентам, принимать активное участие в развитии своей школы или колледжа, в решении актуальных задач.

Что такое управляющий совет?

Управляющий совет — это государственно-общественный орган управления образовательной организацией, в состав которого входят родители, ученики или студенты, а также педагоги и специалисты, которые могут помочь в решении задач развития образовательной организации.

Направления деятельности совета

Управляющий совет решает важные для учреждения вопросы:

разрабатывает и утверждает правила внутреннего распорядка и внешнего вида учеников

согласовывает ремонт зданий и закупку необходимого оборудования

регулирует спорные вопросы и конфликты

проводит праздничные и другие мероприятия

организует участие образовательной организации в городских проектах

«Управляющий совет в московской школе»

Обучающий анимационный видеокурс

Кто входит в управляющий совет?

  • ученики — активные школьники или студенты
  • родители учеников, которые хотят участвовать в жизни школы/колледжа
  • педагоги
  • представители администрации

А еще в совет могут входить так называемые «кооптированные члены». Как правило, в состав Управляющего совета кооптируют (выбирают путем голосования) заинтересованных людей, имеющих профессиональные знания и интерес в развитии школы: юристов, экономистов, представителей СМИ, некоммерческих организаций и общественных объединений, работодателей, депутатов и других людей, кто может своими знаниями, ресурсами, деятельным участием в жизни школы помогать ей становиться лучше.

Мнения членов Управляющих советов

Методическая поддержка и ресурсы

Презентации, методические пособия, локальные акты и другие полезные материалы

Как стать членом управляющего совета?

Чтоб стать членом управляющего совета необходимо понять, есть ли место, при его наличии — пройти процедуру выборов. То есть заявить о себе, о своих навыках и возможностях, разработать результативную программу или проект, рассказать о той деятельности, которую вы хотели бы вести. В Положении о выборах, которое размещено на сайте школы или колледжа описана процедура выборов.

За вас могут проголосовать те участники образовательных отношений, от которых вы баллотируетесь. За родителя голосуют родители, за учеников — ученики. Главное — выполнять обещания!

Кейсы:
комментарии жизненных ситуаций

Управляющие советы делятся опытом решения сложных вопросов и помогают реализовывать проекты.

Онлайн-совещания

Ежемесячные онлайн-совещания представителей Управляющих советов по актуальным вопросам организации работы в образовательной организации, представлению ресурсов города и страны. Все совещания можно посмотреть в записи, а вопросы можно направить как до, так и после окончания селекторных встреч.

Гостеприимный Управляющий совет

Встречи с членами управляющих советов в школах, колледжах и центрах дополнительного образования

Журнал

«Управляющий совет образовательной организации. Сегодня. Завтра. Послезавтра»

Информационно-методический журнал о деятельности Управляющих советов школ, колледжей. Передовые формы участия родителей, обучающихся, педагогов в развитии образовательной организации и повышении качества образования. Эксклюзивная информация о московском городском молодежном конкурсах «Успешная молодежь» для учащихся школ и учащихся колледжей. Конкурс для команд учеников школ, членов Управляющих советов, членов ученического самоуправления, активных учеников. В журнале освещаются важные темы: разговоры о важном, движение первых, школьные службы примирения, трудовое воспитание.

Журнал

«Наставник»

Наставничество – это совокупность методов, форм работы, в результате которой человек передает другому человеку знания и опыт. Современное наставничество может реализовываться в любом возрасте и для любого возраста, если человек, готовый к наставничеству является профессионалом и личностью, которой есть чем «обогатить», помочь в развитии другому человеку. Журнал направлен на раскрытие потенциала родителя, как наставника для учеников и студентов, и те возможности, которые раскрывает сотрудничество родителей и образовательной организации в направлении наставничества. На страницах издания представлен флагманский опыт разных школ и колледжей, опыт работы родителей в рамках наставничества в различных направлениях с учениками и студентами, представлены новые формы и методы взаимодействия.

Обратная связь

Если у вас есть вопросы или предложения вы можете связаться с нами по указанным контактам.

Отзывы