Исмаил Магомедович Османов
Главный врач ГБУЗ «Детская городская клиническая больница им. З.А. Башляевой ДЗМ», доктор медицинских наук, профессор
Рабочий стол школьника желательно ставить у окна. В идеале — в отдельной комнате, чтобы минимизировать отвлекающие факторы: телевизор, младших детей, приготовление еды.
Для младших школьников лучше отдавать предпочтение столам-трансформерам для регулировки высоты в зависимости от роста ребенка.
Предпочтительны спокойные цвета: бежевый, голубой, персиковый. Не стоит покупать яркие или темные столы. Поверхность должна быть матовой.
Аналогично выбирается стул. Ребенку должно быть удобно сидеть: стопы полностью должны касаться пола, коленные и тазобедренные суставы должны формировать прямой угол, локти — полностью лежать на столе, а спина — касаться спинки стула. Это позволит сохранить осанку ребенка и минимизировать мышечное напряжение во время занятий.
Правильно должно быть организовано и освещение: помимо естественного света, обязательно должно быть основное освещение комнаты, а также настольная лампа с регулируемым наклоном мощностью 60 ватт. Для правшей лампу располагают слева, для левшей — справа. Желательно использовать подставку для книг.
Это позволит снизить зрительную нагрузку и сохранить зрение.
При этом желательно делать перерыв не менее 2,5 часа между окончанием занятий в школе и началом выполнения домашней работы.
Каждые 40–45 минут, подобно урокам в школе, обязательно делать перерывы по 10–15 минут.
При этом желательно делать перерыв не менее 2,5 часа между окончанием занятий в школе и началом выполнения домашней работы.
Каждые 40–45 минут, подобно урокам в школе, обязательно делать перерывы по 10–15 минут.
Время работы с гаджетами у младших школьников значительно ограничено:
При этом, если возникает необходимость в повторном использовании гаджетов, время сокращается на 1/3. Например, с 30 минут до 20, с 15 до 10. Обязательно сделать перерыв в 15 минут, который необходимо потратить на гимнастику для глаз.
При этом, если возникает необходимость в повторном использовании гаджетов, время сокращается на 1/3. Например, с 30 минут до 20, с 15 до 10. Обязательно сделать перерыв в 15 минут, который необходимо потратить на гимнастику для глаз.
Количество времени на выполнение домашних заданий в разных возрастных группах ограничено.
Если вам кажется, что эта работа занимает намного больше времени, внимательно последите за ребенком, возможно, часть времени уходит на подготовку самого процесса — поиск тетради, учебника, нужной ручки, линейки и т.д. Подготовьте самое необходимое заранее.
Зачастую дети часто отвлекаются — на работающий телевизор, шум в комнате. Минимизируйте отвлекающие факторы. Так работа пойдет быстрее.
Если несмотря на устранение этих факторов ребенок по-прежнему засиживается дольше положенного, выясните причину. Возможно, ребенок плохо усвоил урок в школе, что-то не понимает, боится спросить, не всё видит на доске. Обязательно сходите к окулисту, чтобы проверить остроту зрения.
Старайтесь не загружать ребенка дополнительными занятиями, если он не может с легкостью освоить базовую программу.
Сохранить зрение помогут правильное освещение комнаты и рабочего стола, подставка для учебника, правильная поверхность.