Программы начального образования в московской школе

Младшие классы в столичных школах учатся по программе, которая разрабатывается учителями в каждой школе и учитывает индивидуальные особенности детей, помогает стать успешным, сделать первые шаги к будущей профессии.

Учебно-методический комплекс

Познакомиться с программой школы, где будет учиться ваш ребенок, можно на ее официальном сайте.

Там же есть и информация о том учебно-методическом комплексе (УМК), который служит инструментом для освоения программы.

  • УМК обеспечивает достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
  • УМК состоит из завершенных предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень, рекомендованных к использованию.
  • В 4-5 классах это время ограничено двумя часами.
  • УМК обеспечивает достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
  • УМК состоит из завершенных предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень, рекомендованных к использованию.
  • В 4-5 классах это время ограничено двумя часами.

Проект «Эффективная начальная школа»

У юных москвичей есть возможность окончить начальную школу за три года вместо четырех.

Благодаря подготовке в дошкольной группе и индивидуальному учебному плану ребята, пройдя педагогическую диагностику, разработанную Московским центром качества образования, зачисляются в 1 класс, а со второго полугодия они становятся второклассниками. То есть к концу первого учебного года они осваивают программу сразу двух лет обучения.

Популярные УМК в московских школах

Все представленные в обзоре УМК

  • учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей на уровне начального общего образования;
  • поддерживают самоценность этого уровня как фундамента последующего образования;
  • обеспечивают преемственность с основными образовательными программами дошкольного и основного общего образования, опираясь на опыт дошкольного образования и закладывая основы предметных знаний и умений.

Обзор популярных УМК

«Школа России»

«Школа России»

Авторы учебников: В. Г. Горецкий, М. И. Моро, А. А. Плешаков, В. П. Канакина, Л. М. Зеленина, Л. Ф. Климанова и другие.

Особенности системы учебников «Школа России»:

  • формирование у учеников универсальных учебных действий как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов;
  • духовно-нравственное развитие ребенка;
  • разнообразные задания на развитие логического мышления и отработку тем;
  • ребята, которые к моменту поступления в 1 класс еще не научились читать и писать, не испытывают никакого дискомфорта.

«Начальная школа XXI века»

«Начальная школа XXI века»

Авторы учебников: Рудницкая В. Н., Кочурова Е. Э., Рыдзе О. А., Юдачева Т. В.; Иванов С. В., Евдокимова А. О. другие.

Особенности системы учебников «Начальная школа XXI века»:

  • ориентация на образовательные результаты и развитие личности;
  • рассчитан на детей, которые к первому классу обладают некоторой подготовкой;
  • ребята научатся самостоятельности, ответственности, самооценке;
  • проблемные вопросы, «открытые» задачи, учебные диалоги помогают школьникам погрузиться в поисковую деятельность и научиться применять знания в реальной жизни;
  • особое внимание уделяется творческой деятельности, развитию креативного мышления и воображения.

«Перспектива»

«Перспектива»

Авторы учебников: Климанова Л. Ф., Макеева С. Г., Бабушкина Т. В., Горецкий В. Г., Виноградская Л. А., Бойкина М. В., Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. и др., Плешаков А. А., Новицкая М. Ю., Шпикалова Т. Я. и др.; Роговцева Н. И., Матвеев А. П., Винер И. А.

Особенности системы учебников «Перспектива»:

  • вовлечение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, а в конечном итоге — научить его учиться;
  • задания построены на постоянном повышении интереса к учебе;
  • развитие творческого подхода к решению задач;
  • ребята смогут научиться самостоятельно находить новые знания.