Ученики 1-11 классов осваивали видеотехнологии.
В декабре московские школьники получили возможность принять участие в «Уроке цифры». Это образовательный проект в сфере информационных технологий, доступный учащимся со всей страны. На его сайте в открытом доступе размещены материалы занятий по темам, касающихся области ИТ, для разных возрастных групп.
Каждый урок — это интерактивные тренажеры, которые можно пройти онлайн после просмотра видеолекции ведущего специалиста в выбранной области. Интересно, что принять участие в уроке могут и родители. После успешного выполнения всех заданий участники получают сертификаты.
В рамках проекта проходил урок «Видеотехнологии». Здесь школьники узнали от специалистов компании VK, как работают алгоритмы рекомендаций видео, как устроены вертикальные ролики и видеозвонки, как создаются визуальные эффекты и виртуальные фоны, как применяется искусственный интеллект в видеосервисах и многое другое. Ребята познакомились с работой VK Звонков, VK Клипов и других популярных цифровых сервисов. Все материалы и задания урока останутся доступными по окончании проекта для желающих пройти урок цифры от VK.
С заданиями урока, посвященного видеотехнологиям, успешно справились более 59 тысяч учащихся из Москвы.
«Московские школьники традиционно принимают активное участие в различных образовательных инициативах в сфере ИТ и показывают стабильно высокие результаты. „Урок цифры“ позволяет ребятам тренировать свои навыки на материале, актуальном для их повседневной жизни. Это хорошая возможность показать, сколько работы и знаний стоит за привычными сервисами», — отметил заместитель директора Городского методического центра Департамента образования и науки города Москвы Антон Марко.
Урок направлен на развитие у школьников ключевых компетенций цифровой экономики, формирование навыков работы с большими объемами информации и с разными визуальными эффектами, такими как создание виртуальных фонов для видео.
«Благодаря образовательному проекту „Урок цифры“ VK помогла миллионам школьников узнать больше о современных видеотехнологиях и востребованных IT-профессиях. Ежегодно мы выбираем актуальные темы, чтобы знакомство с миром IT проходило для ребят в интерактивном и интересном для них формате. Мы рады, что тема видеотехнологий нашла такой колоссальный отклик у школьников. Все материалы традиционно будут доступны для изучения в любое время на сайте проекта», — комментирует Сергей Марданов, директор по развитию школьных и молодежных проектов VK.
Всего «Урок цифры» о видеотехнологиях прошли более 2,3 миллиона человек. Он объединил школьников, педагогов и родителей по всей стране.
«Этот „Урок цифры“ прошел практически каждый седьмой школьник нашей страны. Проект получился ярким, интерактивным и, я уверен, понравился ребятам, которые его прошли. Мы много говорим о том, как важно готовить кадры, увлекать подрастающее поколение темой технологий и всего многообразия направлений цифровой экономики. И наш „Урок цифры“ — именно об этом. О том, как легко рассказать о сложном, вовлечь в профессию, показать, что технологии — это целый мир. Я благодарен команде VK, нашему учредителю, которая с таким энтузиазмом принимала участие в реализации проекта», — отмечает Генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Сергей Плуготаренко.
Организаторами проекта «Урок цифры» с 2018 года выступают АНО «Цифровая экономика» совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций и Министерством просвещения Российской Федерации в партнерстве с ключевыми российскими компаниями сферы информационных технологий.
Московским школьникам предоставляется широкий спектр возможностей для развития цифровых компетенций. Знания и навыки в сфере информационных технологий учащиеся основной школы могут получить в классах ИТ-вертикали. Обучение в IT-вертикали поможет школьникам сформировать представления о мире перспективных направлений отрасли: робототехника, большие данные, моделирование и прототипирование, искусственный интеллект. Старшеклассники получают цифровые компетенции в ИТ-классах, где осваивают технологии разработки мобильных приложений и прикладного программного обеспечения, администрирования сетей, web-разработки, программирования робототехнических систем, применения blockchain, анализа big data и многое другое. Ученики, заинтересованные в развитии ИТ-компетенций, регулярно участвуют в интеллектуальных состязаниях «Техно-бой», «ИТ-марафон», «Кибер-бой» и других.
Больше новостей