Главная / Что нового? / Новости

«Безопасный интернет»: в столице прошел круглый стол, посвященный кибербуллингу

15 ноября 2021
«Безопасный интернет»: в столице прошел круглый стол, посвященный кибербуллингу
Рубрики:    Школа

Сегодня с травлей в интернет-пространстве сталкиваются 58% всех пользователей Сети, и лишь немногие из них знают, как решить эту проблему. Зачастую конфликтные ситуации из офлайна переходят в онлайн. По последним опросам, 70% подростков не рассказывают родителям, что их травят в Сети из-за страха, что школьников лишат этого средства связи. Как помочь ребенку, если он стал жертвой травли, и что делать учителю в таких ситуациях, обсудили на круглом столе в рамках Всероссийской онлайн-конференции «Безопасный Интернет: что нужно знать школьникам и учителям».

«Кибертравля распространяется с космической скоростью: за считанные часы миллионы людей будут знать, что произошло. И если в жизни вопрос можно решить, например, простым переводом детей из одной школы в другую, то в Интернете всё гораздо сложнее, — говорит Мария Зеленова, клинический и кризисный психолог благотворительной организации „Журавлик“ и программы „Травли NET“. — Помимо прочего, в киберпространстве существует элемент анонимности, что повышает тревожность жертвы. Если в школе ребенок понимает, с кем конфликтует, и имеет шанс защититься, то в онлайне жертва абсолютно беззащитна».

Если рядом нет тех, кто поможет и поддержит, детям сложно будет справиться с ситуацией. Недавнее исследование показало, что в конфликтных ситуациях ребята так или иначе включены не в какую-то конкретную роль — жертвы или агрессора, а могут занимать несколько позиций сразу. Школьник становится агрессором не потому, что он плохой, а потому, что не умеет выстроить коммуникацию. Страх самому оказаться жертвой делает детей агрессивными. Как в таком случае себя вести взрослым? Пожалуй, это один из самых главных вопросов.

«Моя история произошла шесть лет назад. Жертвой травли стал мой сын. Когда узнала о происходящем, поняла, что я в полной растерянности. Не понимала, как можно не договориться. В нашей истории учитель не хотела конфликта родителей и повела себя не очень хорошо, — говорит Наталья Цымбаленко, руководитель PR-службы Департамента образования и науки города Москвы. — Почему это произошло? Возможно, у нее не хватило сил или знаний. В итоге ее и саму стали подтравливать. Как себя вести? Мы не хотели идти по легкому пути: забрать ребенка из школы. Для нас важно было решить проблему. Я рада, что мои друзья в тот момент меня поддержали. Одному быть очень сложно, особенно когда родители других детей настроены против тебя».


Важный вопрос, как научиться договариваться. Зачастую родители, учителя не понимают, как справиться с травлей, кто может им подсказать верную тактику поведения. И тогда стараются просто уйти в сторону. Но, как известно, неназванную проблему невозможно решить. Безусловно, если травля проходит в Интернете, то здесь у жертвы есть возможность пожаловаться администраторам соцсетей на недопустимый и оскорбляющий контент, и эти жалобы действительно рассматривают. По словам директора социальных проектов VK Александры Бабкиной, в социальных сетях, помимо прочего, существуют настройки конфиденциальности публикаций и личной информации, которыми стоит пользоваться и объяснять все нюансы своим детям.

Не менее важный вопрос, где учителя и родители могут получить психологическую и информационную поддержку по вопросам буллинга. Руководитель отдела по работе с учителями благотворительного фонда «Шалаш» Валерий Майоров заметил, что учителям не стоит бояться обращаться к профессиональному сообществу, ведь коллеги могут помочь в решении тех или иных проблем.

«У каждого учителя должна быть возможность получить поддержку от коллег и администрации школы. Нужно быть терпимыми друг к другу, подсказывать, помогать, ведь педагогам тоже свойственно выгорание», — заметил Валерий Майоров.

Понимая, что проблема поиска информации по столь щепетильной теме сегодня для многих актуальна, Департамент образования и науки города Москвы совместно с Департаментом социальной защиты создали специальный интернет-портал, посвященный проблеме буллинга.

«Здесь мы совместно с бизнесом, НКО собрали ответы на все вопросы, связанные с буллингом. Этими материалами может воспользоваться любой ученик, родитель или учитель — они универсальны», — отметила Наталья Цымбаленко.

Теги: Буллинг

Больше новостей

Дополнительное образованиеПобедителиФестивальСпортПрофориентацияНаукаРодителиКнижная полкаПатриотыПсихологияКнигиСтаршеклассникиЧтениеВыставкиНовинки МЭШМЭШСервисы МЭШСоветы психологовМосОбрИсторияИнтервьюВолонтерыФинансовая грамотностьАрктикаБуллингМУФОГЭКиберспортТурнирМетанавыкиБольшая учительская неделяТалантСтудентыЭкзаменыНачальная школаУчитель годаТестыДвижение первыхДошкольникиДневник МЭШДень учителяСоветы родителямВоспитаниеГТОМастер-классПрактикиУчебный день в музееКадетыМедиаклассИнновации в образованииРобототехникаГеографияПремияПодкастыТеатрыФорумНовостиФорум социальных инноваций регионовПитание в школахШкола старшеклассниковМолодые ученыеРазговоры о важномТворчествоКонцертЭкологияМосквенокВыпускникиИТ-классПредпринимательский классИнженерный классМедицинский классВоспитатель годаВоспитателиЭлектронные книгиПриемная кампанияВебинарВикторинаЛига ЗнанийУченикиПредпринимательская культураНаградыЗдоровьеГИАЧемпионатПрактикаСоветы врачейРодительский комитетСредняя школаАкадемический классКурчатовский классПедагогический классОфициальноВыпускнойДень отцаCOVID-19ПервоклассникиСоцсетиКадетские классыродной языкВакцинацияЗаконопроектФООППроверочные работыВПРЮбилейвзаимообучение городовгероиРоссияИнновацииКвестыЗвезды читают стихиМузыкаАнтарктикаДетиКиноЭкскурсииИгрыСоревнованияМосква 2030Инклюзивное образованиеБезопасностьГоспитальные школыГлавархивУправляющие советыкружкипрофессииЯрмарка