Сегодня киберспорт — официально признанный профессиональный вид спорта. Более пяти лет назад он получил официальный статус спортивной дисциплины. Однако родители, если их сын или дочь увлечены компьютерными играми, часто переживают: вдруг ребенок станет хуже учиться, не сможет выстроить нормальные отношения со сверстниками, испортит зрение или станет агрессивным? Специалисты московского центра «Патриот. Спорт» развенчивают эти мифы и рассказывают о пользе киберспорта.
Миф № 1: Играя в компьютерные игры, дети перестают уделять внимание чтению и грамотному письму.
Правда: Современные компьютерные игры объединяют в себе огромный виртуальный мир, в котором есть сюжет, прописаны образы героев, пейзаж, интерьер, психологизм и многое другое. Визуальные новеллы в компьютерных дисциплинах содержат тексты, которые пользователи должны внимательно прочитать, чтобы выполнить задания. Сегодня в компаниях по созданию игр работают филологи и лингвисты. Они проверяют текст на орфографию, пунктуацию, грамматику. Поэтому можно смело говорить, что киберспорт развивает у школьников речевую и читательскую компетенции.
Миф № 2: Компьютерные игры вредят учебному процессу, отвлекают внимание учеников, подменяют понятия «предмет» и «объект» в обучении.
Правда: Интеграция компьютерных игр в образовательный процесс, геймификация может быть полезной. Во-первых, ни одна игра не обходится без качественного проработанного сюжета. Это напрямую связано с литературой, и здесь на помощь приходит дизайн локаций, предметов, персонажей. Метапредметная связь литературы и дизайна позволяет не только сделать уроки более интересными для детей, но и повысить интерес школьников к искусству слова. Дети читают больше, чтобы овладеть навыками создания сюжета, особенностями композиции цифрового произведения и его жанра. Во-вторых, большинство компьютерных игр создается на английском языке. Игроки общаются между собой и изучают язык. Подростки смотрят стримы международных состязаний по киберспорту. Это помогает практиковать устную и письменную речь. В-третьих, любой комментатор (стример) должен уметь грамотно и увлекательно говорить, чтобы «вести» за собой зрителя. Здесь на помощь приходят совершенно разные ключевые знания в области орфоэпии, этики и экстралингвистических знаний. В-четвертых, многие компьютерные игры построены на исторических событиях, что позволяет учителям в школе использовать это как дополнительный материал к урокам, чтобы повысить интерес подростков к предмету. Наконец, на уроках информатики и программирования дети учатся создавать компьютерные игры или приложения. Искусственные языки имеют строгий синтаксис, в чем и прослеживается еще одна связь предметов — программирования, информатики и лингвистики.
Миф № 3: Детям не нужны компьютерные игры, они отнимают много времени, это мешает им хорошо учиться.
Правда: В среднем, допустимое время игры в день, по мнению специалистов, — несколько часов. Два-три часа занятий идут на пользу детям, помогают в учебе. Благодаря поддержке ученых, компьютерные игры и приложения безопасно внедряются в образование, помогают его улучшить и сделать обучение более увлекательным, актуальным, полезным и современным.
Миф № 4:Киберспорт — это не спорт.
Правда: Распространенное заблуждение. Киберспорт признан официальным видом спорта в Российской Федерации: 7 июня 2016 года был опубликован приказ Министерства спорта о включении компьютерного спорта в реестр официальных видов спорта Российской Федерации (ВРВС).
Миф № 5: Киберспорт — это не серьезно, здесь нет карьерного роста.
Правда: Киберспорт — это неотъемлемая часть отрасли «Физическая культура и спорт». В рамках спортивной деятельности (тренировочного и соревновательного процессов) существует множество профессий, в которых можно себя реализовать. И не только как киберспортсмен, но и тренер команды, ее менеджер, спортивный психолог, маркетолог, комментатор, спортивный судья и другие.
Миф № 6: Киберспортсмены — замкнутые люди.
Правда: Большинству киберспортивных дисциплин присуще наличие командной игры и кооперации, где в критических ситуациях необходимо решать сложные задачи в кратчайший отрезок времени. А это значит, что без правильно построенной коммуникации киберспортсмены не смогли бы достигать высоких результатов.
Миф № 7: У киберспортсменов есть риски для здоровья.
Правда: Стоит признать честно, что у большей части населения есть риски для здоровья. Например, менеджер, находясь в офисе и сидя за компьютером более шести часов, подвергает себя не только возможному развитию заболеваний опорно-двигательного аппарата, но и гиподинамии. Если соблюдать рекомендации специалистов, технику безопасности при работе с компьютером и делать перерывы на двигательную активность, и киберспортсмен, и менеджер, смогут минимизировать риски для здоровья.
Миф № 8: Киберспорт и гейминг — одно и то же. Дети просто сидят и играют в игры часами.
Правда: Киберспорт — вид спорта, а значит, предусматривает тренировочный и соревновательный процессы с их регламентацией, подготовкой, спортивным отбором и т.д. А гейминг представляет собой лишь увлечение компьютерными играми и является формой досуга. Важно различать эти понятия и расставлять приоритеты.
Миф № 9: Киберспорт не изучен наукой.
Правда: Обратитесь к Российскому индексу научного цитирования с запросами «Киберспорт», «Компьютерный спорт», или к зарубежным источникам (например, Scopus), и вы найдете сотни научных публикаций, в том числе исследовательских, по этой тематике. Кроме того, регулярно проводятся научные конференции по развитию киберспорта. Например, Всероссийская научно-практическая конференция «Компьютерный спорт: проблемы и перспективы развития» и многие другие.
Больше новостей