Инструктор по физической культуре школы № 338 Егор Харитонов стал лауреатом конкурса «Воспитатель года России — 2023» и вошел в число 15 лучших работников дошкольного образования в стране. На конкурсе он представил технологию сюжетно-образовательной развивающей соревновательной игры (СОРСИ), которая позволяет превратить знакомые детям физические упражнения в серию увлекательных игр с элементами математики, экологии, краеведения и других важных для воспитания ребенка тем.
«Поздравляю московского педагога со званием лауреата конкурса „Воспитатель года России“. Дорога к таким результатам — это всегда сложный путь саморазвития и профессионального общения, обмена опытом. Корпоративный университет традиционно включается в подготовку конкурсанта к федеральному этапу, организовывая серию образовательных мероприятий. Егор Харитонов готовил визитную карточку для заочных конкурсных испытаний, посещал мастер-классы и тренинги. В числе победителей других номинаций московского этапа принял участие в программе повышения квалификации, работал над умением поддерживать стабильное эмоциональное состояние, обучался поведенческим моделям эффективного взаимодействия, тренировал навыки самопрезентации. Корпоративный университет привлек к подготовке опытнейших методистов — членов нашего Большого жюри номинации „Воспитатель года“ конкурса „Педагоги года Москвы — 2023“, они помогали методически усилить педагогическую разработку. Был разработан чек-лист, следуя которому технологию СОРСИ смогут использовать уже не только преподаватели физкультуры, но и воспитатели, музыкальные работники, а также другие специалисты дошкольного образования», — отметила Маргарита Русецкая, директор Корпоративного университета московского образования Департамента образования и науки.
Технология СОРСИ — это способ на занятиях в интересной для детей форме сочетать физическую и умственную активность. Например, на уроке, посвященном астрономии, инструктор общается с детьми о звездах и других планетах, а затем предлагает отправиться в путешествие: спортивный зал превращается в космическое пространство, а обручи на полу — в планеты, на которые детям нужно прыгнуть. Затем юные «космонавты» собирают ракеты из конструктора. А на уроке, посвященном подводной тематике, каждый ребенок получает свою роль: «камни» стоят на месте, а «рыбки» должны вовремя за них спрятаться, когда на охоту отправится коварная «щука». Так дети тренируют внимательность, учатся быстро реагировать, а заодно узнают о хищных рыбах.
Финал конкурса прошел в Волгограде. В заключительном этапе конкурса состязались представители 89 регионов страны: 62 воспитателя, 8 музыкальных руководителей, 7 инструкторов по физической культуре, 7 учителей-логопедов, 3 старших воспитателя, 1 учитель-дефектолог и 1 педагог дополнительного образования.
Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года России» проводится с 2010 года. Его учредители — Министерство просвещения Российской Федерации и Общероссийский Профсоюз образования. С 2016 года состязание проходит на родине победителя прошлого года. От Москвы участие традиционно принимает победитель номинации «Воспитатель года» конкурса «Педагоги года Москвы», который организует Корпоративный университет московского образования. В 2023 году конкурс прошел в честь Года педагога и наставника.
Участие столичных педагогов в конкурсах профессионального мастерства способствует повышению их квалификации и соответствует задачам проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
Больше новостей