Программы начального образования в московской школе
Младшие классы в столичных школах учатся по программе, которая разрабатывается учителями в каждой школе и учитывает индивидуальные особенности детей, помогает стать успешным, сделать первые шаги к будущей профессии.
Познакомиться с программой школы, где будет учиться ваш ребенок, можно на ее официальном сайте.
Там же есть и информация о том учебно-методическом комплексе (УМК), который служит инструментом для освоения программы.
- УМК обеспечивает достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
- УМК состоит из завершенных предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень, рекомендованных к использованию.
- Решение о выборе того или иного УМК остается за педагогическим коллективом каждой школы.


Проект «Эффективная начальная школа»
У юных москвичей есть возможность окончить начальную школу за три года вместо четырех.
Благодаря подготовке в дошкольной группе и индивидуальному учебному плану ребята, пройдя педагогическую диагностику, разработанную Московским центром качества образования, зачисляются в 1 класс, а со второго полугодия они становятся второклассниками. То есть к концу первого учебного года они осваивают программу сразу двух лет обучения.


Популярные УМК в московских школах
Все представленные в обзоре УМК
- учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей на уровне начального общего образования;
- поддерживают самоценность этого уровня как фундамента последующего образования;
- обеспечивают преемственность с основными образовательными программами дошкольного и основного общего образования, опираясь на опыт дошкольного образования и закладывая основы предметных знаний и умений.




1. Учебно-методический комплекс «Школа России»
Авторы учебников: В.Г. Горецкий, М.И. Моро, А.А. Плешаков, В.П. Канакина, Л.М. Зеленина, Л.Ф. Климанова и другие.
Особенности системы учебников «Школа России»:
- формирование у учеников универсальных учебных действий как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов;
- духовно-нравственное развитие ребенка;
- разнообразные задания на развитие логического мышления и отработку тем;
- ребята, которые к моменту поступления в 1 класс еще не научились читать и писать, не испытывают никакого дискомфорта.
2. Учебно-методический комплекс «Начальная школа XXI века»
Авторы учебников: Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А., Юдачева Т.В.; Иванов С.В., Евдокимова А.О. другие.
Особенности системы учебников «Начальная школа XXI века»:
- ориентация на образовательные результаты и развитие личности;
- рассчитан на детей, которые к первому классу обладают некоторой подготовкой;
- ребята научатся самостоятельности, ответственности, самооценке;
- проблемные вопросы, «открытые» задачи, учебные диалоги помогают школьникам погрузиться в поисковую деятельность и научиться применять знания в реальной жизни;
- особое внимание уделяется творческой деятельности, развитию креативного мышления и воображения.




3. Учебно-методический комплекс «Перспектива»
Авторы учебников: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В., Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. и др., Плешаков А.А., Новицкая М.Ю., Шпикалова Т.Я. и др.; Роговцева Н.И., Матвеев А.П., Винер И.А.
Особенности системы учебников «Перспектива»:
- вовлечение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, а в конечном итоге — научить его учиться;
- задания построены на постоянном повышении интереса к учебе;
- развитие творческого подхода к решению задач;
- ребята смогут научиться самостоятельно находить новые знания.