Главная / Что нового? / Новости

«Настоящая наука не имеет границ и национальностей»

4 января 2023
«Настоящая наука не имеет границ и национальностей»
Рубрики:    Интервью

Игорь Медведев,
лауреат конкурса на соискание Премии Правительства Москвы молодым ученым — 2022 в номинации «Науки о Земле» за проект «Исследование колебаний уровня внутренних и окраинных морей в диапазоне периодов от минут до веков».
Работает в Институте океанологии им. П.П. Ширшова Российской академии наук. В свои 33 года он прошел путь от студента МГУ до заведующего Лабораторией цунами ИО РАН. Выпускник московской школы № 1219. Кандидат наук.

— Сколько вам лет? Когда вы защитили кандидатскую диссертацию?

— Родился и вырос я в Москве. С 1996 по 1999 год учился в школе-интернате № 58, с 1999 по 2006-й — в школе № 1219 с углубленным изучением немецкого языка.

Сейчас мне 33 года. Я защитил кандидатскую диссертацию по физико-математическим наукам в 2014 году. В начале февраля прошел этап предзащиты докторской диссертации в Институте океанологии им. П. П. Ширшова РАН.

— В чем суть вашего научного проекта, который подавался на премию? Какую пользу он принесет?

— Мои исследования посвящены колебаниям уровня морей, омывающих, в том числе, побережье нашей страны. Я изучаю как короткопериодные колебания, например, приливы и штормовые нагоны (морские наводнения), так и долгопериодные, для которых нужны длительные ряды наблюдений за уровнем и которые происходят на масштабах десятков лет.

Мои исследования носят как важный фундаментальный характер, так и практический. Экстремальные колебания уровня моря непосредственно влияют на хозяйственную деятельность человека в прибрежной зоне моря. Я оцениваю, как часто и какой высоты могут достигать штормовые нагоны и приливы на отдельных участках побережья российских морей. Результаты исследований могут быть использованы при проектировании сооружений в прибрежной зоне и на морском шельфе.

— Интерес к науке зародился у вас еще в школе?

— Интерес к научным исследованиям появился у меня в старших классах школы. Я читал научно-популярные книги про затопленные города и земли, и мне хотелось изучать подобные события.

Любимыми предметами в школе были география и история. После школы я поступил на географический факультет МГУ и сразу определился с направлением — изучением катастрофических процессов в океанах и морях, поэтому поступил на кафедру океанологии.

В процессе обучения в МГУ я попал в Лабораторию цунами Института океанологии им. П. П. Ширшова РАН, где сначала писал курсовые работы и дипломы, а после окончания обучения в 2012 году остался работать. С 2012 года я планомерно прошел путь от лаборанта до заведующего Лабораторией цунами ИО РАН.

— На ваш взгляд, без чего невозможны успешная карьера, достижения в современной науке?

— Я думаю, что успешная карьера и высокие достижения в современной науке базируются на двух обязательных китах: хорошем и качественном образовании и неиссякаемом стремлении человека познать неизвестное, изучить тайны природы и объяснить существующие аномалии и закономерности.

— Ваш совет нынешним школьникам, которые интересуются исследованиями и наукой?

— Сегодняшним школьникам, интересующимся наукой, я советую стараться по максимуму получать в школе знания по предметам, которые имеют отношение к той области науки, которая интересует. Посещать научно-популярные мероприятия в своих городах. Сейчас в Москве много мест, где известные российские ученые регулярно рассказывают о своих исследованиях. Посещать научно-популярные фестивали, например, «Наука0+».

Побольше читать научно-популярной литературы. Сейчас издается много качественной научно-популярной литературы на русском языке российских и зарубежных авторов.

Смотреть научно-популярные фильмы и лекции российских ученых на видеосервисах.

Ответственно подойти к выбору направления высшего образования и будущего вуза.

Посещать кружки при научных институтах и музеях, а также подготовительные школы при вузах (например, Школу юного географа МГУ). Учиться качественно планировать свое свободное время, пользоваться широкими возможностями города для самообразования (посещать музеи, галереи, научные мероприятия) и поменьше отвлекаться на многочисленный «цифровой мусор» в интернете.

Учить английский — это международный язык, на котором общаются и пишут почти все ученые мира. А настоящая наука не имеет границ и национальностей.

Больше новостей

НаукаДополнительное образованиеСпортПрофориентацияРодителиКнижная полкаПобедителиФестивальПатриотыКнигиСтаршеклассникиЧтениеПсихологияНовинки МЭШВыставкиМЭШСервисы МЭШСоветы психологовМосОбрИсторияИнтервьюВолонтерыБуллингМУФФинансовая грамотностьАрктикаКиберспортОГЭТурнирМетанавыкиБольшая учительская неделяТалантНачальная школаУчитель годаТестыДень учителяСоветы родителямВоспитаниеМастер-классПрактикиУчебный день в музееДошкольникиДневник МЭШКадетыРобототехникаГеографияГТОПремияПодкастыЭкзаменыФорум социальных инноваций регионовПитание в школахШкола старшеклассниковМедиаклассИнновации в образованииМолодые ученыеРазговоры о важномКонцертДвижение первыхСтудентыМосквенокПредпринимательский классИнженерный классМедицинский классВоспитатель годаВоспитателиЭлектронные книгиПриемная кампанияВебинарВикторинаЛига ЗнанийУченикиПредпринимательская культураТворчествоГИАСоветы врачейРодительский комитетВыпускникиИТ-классАкадемический классКурчатовский классПедагогический классОфициальноВыпускнойДень отцаCOVID-19ПервоклассникиСоцсетиКадетские классыродной языкВакцинацияЗаконопроектФООППроверочные работыВПРЮбилейвзаимообучение городовгероиНаградыРоссияЗдоровьеИнновацииКвестыТеатры