Главная / Что нового? / Новости

«Не бойтесь ошибок — ошибка не означает, что ученик глуп»

4 января 2023
«Не бойтесь ошибок — ошибка не означает, что ученик глуп»
Рубрики:    Интервью

Дмитрий Жданов,

лауреат конкурса на соискание Премии Правительства Москвы молодым ученым — 2022 в номинации «Медицинские науки» за проект «Модуляция клеточных процессов переключающими сплайсинг олигонуклеотидами и роль эндонуклеазы EndoG в регуляции альтернативного сплайсинга».
Работает в Научно-исследовательском институте биомедицинской химии имени В.Н. Ореховича. Выпускник московской школы № 79 (сейчас № 97). Доктор медицинский наук.

— Где вы начинали свой путь в науку?

— Окончил московскую школу № 79 (сейчас № 97). На тот момент у нее был химико-биологический уклон. В 2010 году я выиграл конкурс президента РФ для обучения за рубежом. В рамках этой стипендии работал полтора года в США в научно-исследовательском институте.

— В чем суть вашего научного проекта, который подавался на премию?

— Разработана стратегия управления клеточными процессами (размножение, функционирование, гибель) с помощью воздействия на систему реализации генов при помощи коротких РНК-молекул.

— Как он может быть реализован в практической плоскости? Какую пользу принесет?

— Метод при внедрении в клинику может применяться для терапии генетических заболеваний.

— Интерес к науке зародился у вас еще в школе?

— Мой учитель биологии Татьяна Павловна Сплошнова постоянно возила нас в музеи, мы принимали участие в зеленых олимпиадах, делали небольшие реферативные проекты. Поэтому в старших классах я себя нигде не представлял, кроме как в биологических науках.

— На ваш взгляд, без чего невозможны успешная карьера, достижения в современной науке?

— На мой взгляд, чтобы все получилось, должны сойтись три фактора. Личностные качества человека — знания, умения, стремления. Развитая инфраструктура — оборудование, реактивы, информация. Финансы.

— Что вы посоветуете сегодняшним школьникам, которые интересуются наукой, исследованиями, учатся в предпрофессиональных и профильных классах?

— Советую развивать личные качества — аналитическое, критическое, системное мышление. Ориентироваться на процесс и результат. Не бояться ошибок: ошибка не означает, что ученик глуп. Больше читать художественной литературы. Быть активным, чтобы попробовать себя во многих областях. Стараться найти хорошего научного руководителя и сообщества.

Больше новостей

НаукаДополнительное образованиеСпортПрофориентацияРодителиКнижная полкаПобедителиФестивальПатриотыКнигиСтаршеклассникиЧтениеПсихологияНовинки МЭШВыставкиМЭШСервисы МЭШСоветы психологовМосОбрИсторияИнтервьюВолонтерыБуллингМУФФинансовая грамотностьАрктикаКиберспортОГЭТурнирМетанавыкиБольшая учительская неделяТалантНачальная школаУчитель годаТестыДень учителяСоветы родителямВоспитаниеМастер-классПрактикиУчебный день в музееДошкольникиДневник МЭШКадетыРобототехникаГеографияГТОПремияПодкастыЭкзаменыСтудентыФорум социальных инноваций регионовПитание в школахШкола старшеклассниковМедиаклассИнновации в образованииМолодые ученыеРазговоры о важномКонцертДвижение первыхМосквенокПредпринимательский классИнженерный классМедицинский классВоспитатель годаВоспитателиЭлектронные книгиПриемная кампанияВебинарВикторинаЛига ЗнанийУченикиПредпринимательская культураТворчествоГИАСоветы врачейРодительский комитетВыпускникиИТ-классАкадемический классКурчатовский классПедагогический классОфициальноВыпускнойДень отцаCOVID-19ПервоклассникиСоцсетиКадетские классыродной языкВакцинацияЗаконопроектФООППроверочные работыВПРЮбилейвзаимообучение городовгероиНаградыРоссияЗдоровьеИнновацииКвестыТеатры