Этот подкаст посвящен книгам, написанным в XXI веке. Некоторые из них включены автором и ведущим подкаста в неформальный рейтинг «Топ-20 книг для современных подростков». О чем можно или не стоит читать школьнику, кто поможет разобраться в сложных вопросах, о которых так любят рассказывать и в современных, и в старых книгах известные писатели. Интересный, живой разговор полезный разговор с ученицей 10 класса школы № 1282. Конечно, он ценен и познавателен именно тем, что позволяет… Читать далее Что читать современному подростку: XX век против XXI
38 мин.
17.02.2023
Аудиоспектакль — это такое же драматическое произведение, как и обычный спектакль на сцене. И для его подготовки необходимо пройти все этапы: проработать характеры, обсудить взаимоотношения персонажей, мелодику речи, провести репетиции. Как не терять характер персонажей? Что такое принцип «от внешнего — к внутреннему», как он помогает юному актеру стать другим, оставаясь собой? Какие технические средства нужны для записи? Скорее слушаем и применяем советы на практике в школьной театральной… Читать далее Как поставить школьный аудиоспектакль
17 мин.
Окончание школы — определенный рубеж. Наверное, лет 30 — 40 назад с учениками выпускных классов тоже можно было весьма интересно и плодотворно поговорить на любые темы, а уж по поводу книг особенно. Но как же увлекательно это оценивать с высоты прожитых лет! Именно это делает в литературном подкасте Владислав Метревели, читая вслух и рассуждая о том, что волнует юное поколение, в совместном «эфире» с учеником 11-го класса московской школы № 429 Максимом Емельяновым.… Читать далее Что важнее: сюжет или идея? Читаем и рассуждаем с выпускником школы
31 мин.
10.02.2023
Андрей Задубровский продолжает цикл своих подкастов о школьных театрах. Как открыть новую театральную студию и выстроить работу так, чтобы удовольствие и пользу получали все участники проекта — и юные актеры, и педагоги-режиссеры. В этом выпуске: Где искать темы для спектаклей? Почему лучше брать простые сюжеты для учебных спектаклей? Сказки, пословицы, басни, рассказы — все можно адаптировать для сцены. Как написать пьесу самостоятельно? И другие… Читать далее Школьный театр: где брать сценарии?
16 мин.
Шесть шляп мышления, рыбья кость — о чем это? Оказывается, о чтении! О множестве смыслов и модулей проекта «Осмысленное чтение» в московских школах в беседе с книгочеем и книголюбом Владиславом Метревели подробно рассказывает Элина Стрейкмане, учитель русского языка «Цифровой школы», финалист конкурса «Педагог года Москвы — 2022». Что почитать: Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Николай Носов «Живая шляпа» Нинель Максименко «На планете исполнившихся желаний» Владимир Глоцер «Дети… Читать далее Шляпы мышления и словографика: читаем осмысленно
51 мин.
Чем мероприятие отличается от события? Легко ли организовать собственный день рождения? Что такое современный «event» и кто такой ивентор? Разбираемся вместе со сценаристом и режиссером телевидения, кинематографа и массовых мероприятий Татьяной Тюриной. И как литература помогает осваивать востребованные в современном мире необычные профессии. Что почитать: Саша Соколов «Школа для дураков» Октав Панку-Яшь «Рассказы для детей» Зента Эргле «Ребята с нашего двора» Александр Грин «Алые… Читать далее Настольные книги «ивентора»: как создавать запоминающиеся события
39 мин.
20.01.2023
В современном мире мало просто быть грамотным. Не менее важна медиаграмотность. Что это такое? Как научиться основам медиаграмотности и цифровой гигиены? Об этом, а также о старых и новых методах воспитания и обучения на примере замечательных литературных источников рассуждают автор и ведущий подкаста «Читаем и рассуждаем» Владислав Метревели и гость студии — журналист, блогер и медиапедагог Мария Баркар. Что почитать: Януш Корчак «Кайтусь-чародей», «Как любить детей» Михаил Лермонтов «Герой… Читать далее Медиаграмотность: зачем она нужна
48 мин.