Главная / Что нового? / Новости

Московские старшеклассники провели предпрофессиональные каникулы в лучших вузах города

2 марта 2023
Московские старшеклассники провели предпрофессиональные каникулы в лучших вузах города
Рубрики:    Предпроф Профессии

Московские школьники посетили предпрофессиональные каникулы — интересные и познавательные занятия, которые провели лучшие преподаватели столичных вузов. Ученики инженерных, предпринимательских, ИТ- и медиаклассов получили уникальные знания в области медиакоммуникаций и информационных технологий, рассказала Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития.

«Учеба в предпрофессиональных классах помогает московским старшеклассникам еще в школе получать знания о будущей профессии и определять путь своего развития. С нового учебного года в школах столицы полномасштабно будет внедрен новый стандарт предпрофессионального образования, а значит, у школьников будет еще больше возможностей для профессиональной самореализации. Активно в этом помогают ведущие вузы — партнеры проектов предпрофессионального образования. В них будут действовать программы с акцентом на проектную и научную деятельность, а каждый учащийся получит возможность проводить исследование или разрабатывать проект под руководством преподавателя вуза. Этот элемент нового стандарта реализован уже сейчас: ребята посещают в вузах лекции и практические занятия, а в феврале в университетах для них были организованы предпрофессиональные каникулы, в ходе которых старшеклассники занимались проектной работой под руководством лучших преподавателей вузов», — отметила Анастасия Ракова.

Программирование и самопрезентация

На курсе «Разработка мобильных приложений» в Московском государственном технологическом университете «Станкин» школьники учились программировать на языке Java и разрабатывать приложения в интегрированной среде Android Studio. На лекциях и мастер-классах ученики узнали о создании функциональных мобильных приложений, онлайн-магазинов, стриминговых сервисов и развлекательных программ, в том числе 2D- и 3D-игр. Ребята также увидели, как устроены приложения, рассмотрели этапы жизненного цикла активности, познакомились с языком разметки XML, научились работать с базовыми компонентами в Android Studio: текстовыми окнами, кнопками, медиапроигрывателями и другими. По окончании каникул каждый учащийся представил проект своего приложения.
Ученики медиаклассов успешно отработали ключевые вопросы медиапроектирования, в том числе собрали телевизионную программу и запустили ее в эфир на интерактивных каникулах в Российском государственном университете имени А. Н. Косыгина. Авторы представили свои проекты на суд зрителей в ходе ток-шоу «Школьные проекты: перезагрузка». Участники научились описывать и привлекать целевую аудиторию, узнали, для чего нужна визуализация проектной идеи. Под руководством преподавателей разных кафедр школьники освоили навыки самопрезентации и узнали об особенностях психологии восприятия информации. Участники также посетили тренинг по командообразованию, поучаствовали в мастер-классах по технике публичных выступлений, основам создания презентаций и других.

Предпринимательство и ИТ-проекты

Ученики предпринимательских классов поучаствовали в ситуационной тренинг-игре «Цивилизации» в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики». Старшеклассники в командах представляли разные страны в альтернативной реальности со своими наборами социально-экономических характеристик. Странам нужно было преодолеть международные кризисы и путем проведения переговоров прийти к единому решению. Помимо этого, участники на мастер-классах и семинарах узнали, что такое предпринимательство, как начать собственный бизнес и развивать его, какие ловушки стоят на пути предпринимателя, чем стартап отличается от нового бизнеса и многое другое. Больше всего школьников интересовали вопросы налогообложения, финансовой отчетности и кредитования. Они также обсудили плюсы и минусы разных типов карьер и изучили влияние социальных наук на трансформацию представлений о бизнес-среде и предпринимательской активности.

На предпрофессиональных ИТ-каникулах старшеклассники учились проектировать роботов и создавать ИТ-проекты в виртуальных средах на базе Национального исследовательского технологического университета «МИСиС». Полученные знания школьники сразу применили на практике: собрали роботов, способных распознавать и объезжать препятствия, следовать по траектории, захватывать и перевозить грузы. Кроме того, участникам рассказали об основах frontend- и backend-разработки. Старшеклассники изучили верстку макетов сайтов, получили опыт работы с серверной частью веб-сервисов, научились создавать базы данных MySQL и работать с серверными запросами, а также программировать на скриптовом языке общего назначения PHP.

Культура речи и грамотность

На медиаканикулах школьники развивали коммуникативные компетенции и навыки самопрезентации, учились эффективно презентовать и продвигать собственные медиаресурсы, а также повышали культуру речи и грамотность. Каждый ученик сгенерировал информационный повод и написал пресс-релиз. Кроме того, старшеклассники познакомились с новейшими технологиями создания медийных материалов в трехмерном формате и формате «360 градусов», встретились с представителями Союза кинематографистов России, которые рассказали о возможности принять участие со своими работами в фестивале. Каникулы прошли на площадке Российского государственного гуманитарного университета.

Узнать, какие еще лекции, мастер-классы и экскурсии доступны ученикам предпрофессиональных классов, можно на портале profil.mos.ru.

С сентября 2023 года учащиеся предпрофессиональных классов будут получать образование по новому стандарту. По всем школьным предметам обновят программы — в них войдут элементы знакомства с будущими профессиями. Все ученики посетят профильные городские предприятия, чтобы увидеть изнутри, что представляет собой выбранная сфера. Каждый пройдет подготовку по специальности в колледже и вместе с аттестатом об окончании школы получит свидетельство о профессии. В вузах под руководством наставников ребята разработают проекты, за успешную защиту которых на научно-практических конференциях можно будет получить дополнительные баллы к ЕГЭ. Кроме того, учебные программы в школах, колледжах и вузах станут не дублировать, а органично дополнять друг друга, за счет чего нагрузка на школьников станет более сбалансированной.

Больше новостей

НаукаДополнительное образованиеСпортПрофориентацияРодителиПобедителиКнижная полкаФестивальПатриотыКнигиСтаршеклассникиЧтениеПсихологияНовинки МЭШВыставкиМЭШСервисы МЭШСоветы психологовМосОбрИсторияИнтервьюВолонтерыБуллингМУФФинансовая грамотностьАрктикаКиберспортОГЭТурнирМетанавыкиБольшая учительская неделяТалантНачальная школаУчитель годаТестыДень учителяСоветы родителямВоспитаниеМастер-классПрактикиУчебный день в музееСтудентыДошкольникиДневник МЭШКадетыРобототехникаГеографияГТОПремияПодкастыЭкзаменыФорум социальных инноваций регионовПитание в школахШкола старшеклассниковМедиаклассИнновации в образованииМолодые ученыеРазговоры о важномКонцертДвижение первыхМосквенокИТ-классПредпринимательский классИнженерный классМедицинский классВоспитатель годаВоспитателиЭлектронные книгиПриемная кампанияВебинарВикторинаЛига ЗнанийУченикиПредпринимательская культураТворчествоГИАЭкологияСоветы врачейРодительский комитетВыпускникиАкадемический классКурчатовский классПедагогический классОфициальноВыпускнойДень отцаCOVID-19ПервоклассникиСоцсетиКадетские классыродной языкВакцинацияЗаконопроектФООППроверочные работыВПРЮбилейвзаимообучение городовгероиНаградыРоссияЗдоровьеИнновацииКвестыТеатры