17 марта 2023
Скоро в школуЗнакомство с картинами — замечательный способ творческого развития ребенка, его воображения. Вот несколько полезных рекомендаций о том, как провести время в музее или в картинной галерее с наибольшей пользой.
Конечно, знакомиться с шедеврами мировой живописи можно и дома — с помощью интернета или альбомов по искусству. И все же лучше отправиться на очную встречу с прекрасным. Поход в музей станет для ребенка запоминающимся, ярким событием, расширит его кругозор, познакомит с людьми самых разных эпох и культур, разбудит любознательность.
Перед тем, как пойти в культпоход, объясните, что такое музеи и для чего они нужны, расскажите о любимых полотнах. Изучите экспозицию заранее и выберите несколько картин — трех будет вполне достаточно, чтобы не перегрузить и не утомить ребенка. Посещение с детьми старшего дошкольного или младшего школьного возраста в идеале не должно превышать сорока минут — часа, ведь нужно сделать так, чтобы им захотелось сюда вернуться. Попробуйте применить те приемы, которые рекомендованы ниже.
Назови картину
Предложите ребенку представить, что он является художником, создавшим эту картину, и теперь нужно придумать название. Поощряйте необычные варианты и обязательно спрашивайте, почему он предложил назвать именно так. Эта игра активизирует диалогическую речь, ребенок учится рассуждать, обосновывать свои доводы, излагать точку зрения. Если он затрудняется придумать название, предложите свой вариант и спросите, согласен ли он.
Игра в сыщика
Для этой игры можно взять лупу, если вы рассматриваете живописное полотно в художественном альбоме, или театральный бинокль, если вы пришли в картинную галерею. Предложите ребенку называть по очереди те предметы и детали, которые изображены. Кто назовет больше предметов — тот и выиграет, а заодно получит звание самого внимательного сыщика. Если ребенок не знает названия какого-либо предмета, пусть попытается его описать. Эта игра не только развивает внимательность, но и отлично пополняет словарный запас.
Придумай историю
Действенный способ развить как воображение, так и речь — придумать историю о персонажах, изображенных на картине. Попросите ребенка рассказать, какими чертами характера, на его взгляд, обладает тот или иной герой картины, что с ним случилось. Для этой игры лучше всего подойдут картины с сюжетом — например, «Всадница» Карла Брюллова или «Масленица» Бориса Кустодиева.
Игра в прятки
Выберите в альбоме картину, где не слишком много деталей, внимательно рассмотрите и обсудите ее с ребенком. Затем попросите отвернуться и прикройте карточкой какой-нибудь предмет. Спросите, что же скрывается за карточкой? А что еще похожее могло бы там быть нарисовано? Если, например, это картина Валентина Серова «Девочка с персиками», то на столе вместо персиков могли бы быть груши или яблоки. В этой игре отрабатывается не только внимательность, но и умение классифицировать объекты по ряду общих признаков.
Игра «Заберись в картину»
Пусть ребенок представит, что оказался внутри картины. Что он видит за рамками живописного полотна? Какие звуки и запахи слышит? Какие эмоции испытывает вместе с героями картины? Играя с ребенком, оказывайте ему помощь по мере необходимости — задавайте наводящие вопросы, дайте ему время поразмыслить, позвольте осознать, что в данном случае нет неправильных ответов. А еще будет интересно, если ребенок придумает задание по картинам для вас.
Рассматривайте и обсуждайте доступные для его понимания полотна как можно чаще, рассказывайте о художниках и о временах, в которые они творили. С каждым разом ваши обсуждения будут все более разнообразными, глубокими и интересными. А предложенные игры помогут ребенку не просто приобщиться к изобразительному искусству, но и полюбить его.
Источник: ГМЦ
Теги
воспитание19 июня 2023
1-4 классы 5-9 классы Совет эксперта26 мая 2023
1-4 классы От детского психолога Совет экспертаРубрики