Как мы справились с интернет-зависимостью сына

25 ноября 2022

Все о школе

Как мы справились с интернет-зависимостью сына

Дети стали очень много времени проводить в интернете. И это не может не беспокоить нас, родителей. Ведь использование различных гаджетов отвлекает детей от реального мира: они меньше гуляют, реже общаются со своими сверстниками, а главное — учатся кое-как. Мы, взрослые, бьем тревогу, потому что очень часто не знаем, как переключить внимание своего ребенка на то, что действительно важно. Но нам удалось переломить ситуацию.

Мой сын Илья перешел в 9 класс. Он всегда проводил в социальных сетях, в бесчисленных мобильных приложениях и играх много времени. На все замечания и попытки вытащить его из виртуального мира сын не реагировал. Дело даже доходило до крупных скандалов, но и этого хватало ненадолго. Не то чтобы Илья совсем не думал об учебе, просто мы заметили, что интернет стал поглощать его: он практически не ходил гулять, редко общался со своими друзьями, стал меньше времени уделять своему любимому занятию — игре на гитаре. Ни разговоры, ни условные карательные меры не приводили к желаемому результату. И тогда мы решили изменить тактику.

Мы с мужем перестали давить на нашего сына и бесконечно напоминать о важности занятий, а вместо этого спокойно и серьезно с ним поговорили — наравне, как взрослые люди. Сын очень любит все, что связано с авиацией, поэтому поступать планировал в МАИ. Мы спросили, каким образом его нынешние действия соотносятся с поставленной целью? Насколько, по его мнению, они эффективны в ее достижении? Что для него важнее — получить специальность, о которой он мечтал с детства и которая определит всю его дальнейшую жизнь, или же продолжать зависать в мобильных приложениях? И самый главный вопрос: готов ли он принять на себя ответственность в случае провала при поступлении, понимает ли, что попусту теряет драгоценное время?

Илья задумался. Видно было, что к такой постановке вопросов он был совершенно не готов, потому что привык к понуканиям и запретам, которые легко обходил. А потом все стало постепенно меняться. Интернет не исчез из его жизни, разумеется. Однако он все больше времени уделял изучению познавательного контента, стал выполнять онлайн-тесты и задания. И это помогло ему подтянуться в учебе. Дальше — больше. Его заинтересовали задания на развитие логики, к выполнению которых постепенно приобщились и мы, родители. Однажды друг Ильи предложил ему зайти на форум, где часто проводились интересные конкурсы для школьников. И это очень понравилось нашему сыну. Он постоянно следил за новостями, делился с нами своими впечатлениями — и даже стал победителем в небольшом состязании. Благодаря этому у него появились новые друзья, с которыми он мог обсудить свои увлечения, и поучаствовать в различных проектах для молодых дарований. Причем они проводились не только в режиме онлайн, но и на различных городских площадках, где участники могли пообщаться друг с другом лицом к лицу. Так Илья получил дополнительный стимул для совершенствования имеющихся навыков и приобретения новых знаний, стал более общительным, расширил свой круг интересов. Но самое главное — мы стали больше времени проводить вместе, обсуждать важные и интересные вещи и смогли взглянуть друг на друга по-новому.

Без угроз, принуждений и понуканий мы сумели донести до ребенка простую, но очень важную истину: определенные действия ведут к определенному результату. Попробуйте говорить с подростками, как со взрослыми. У нас это получилось, и мы надеемся, что получится и у вас.

Анна Сизова

Теги

воспитание
Больше публикаций