7 февраля 2023
1-4 классы Все о школеЕсли младшему школьнику сложно успевать за темпом работы в классе, письмо вызывает затруднения, а почерк оставляет желать лучшего, попробуйте выполнить вместе с ним несколько игровых упражнений, рекомендованных нейропсихологом. Подробности — в нашей статье.
Письмо — это сложный психофизиологический процесс, при котором взаимодействуют различные отделы коры головного мозга, ответственные за память, мышление, внимание. А когда что-то задействуется — оно, как правило, развивается.
«Рисуем двумя руками». Это упражнение можно выполнять где угодно. И даже если в наличии нет бумаги и карандашей, предложите ребенку рисовать на песке, на крупе. Начинаем с рисования ведущей рукой, а затем рисуем двумя руками одновременно. Идем от простого к сложному. Сначала — линии кривые, волнистые, дуги, зигзаги. Затем усложняем задачу и переходим к геометрическим фигурам. Самый сложный уровень — это узоры и предметы.
Упражнение «Смайлик грустит. Смайлик улыбается». На стену или мольберт крепим лист бумаги. По центру проводим вертикальную линию, чтобы разделить лист пополам. Рисуем улыбку смайлику поочередно одной рукой, потом другой. Затем одновременно двумя руками. Обводим улыбку по нескольку раз в разных направлениях, не отрывая рук.
Упражнение «Зашифруй слово». Пишем несколько слов с буквой «е» — например, «ель», «дело», «переход». Пусть ребенок заменит все гласные «е» знаком «+» — то есть зашифрует эти слова. Шифровку нужно передать другому игроку. Сумеет ли он разгадать письмо от тайного агента? Далее можно брать новые слова и шифровать другие буквы.
Упражнение «Буква спряталась». Распечатайте фрагмент несложного текста и предложите ребенку поискать и зачеркнуть только букву «а». Затем усложните задачу: нужно найти и обвести все буквы «р», зачеркнуть все «в» и подчеркнуть «у».
Упражнение «Рисуем на теле». Пусть ребенок напишет пальцем слово или букву на вашей спине или ладони (если на ладони, то нужно отвернуться или закрыть глаза). А теперь попробуйте отгадать, что это. Затем игроки меняются местами. При разгадывании слов очень часто случаются забавные несовпадения. Смейтесь на здоровье, ведь гормон дофамин напрямую связан с когнитивными процессами, он стимулирует и ускорет обучение. Учиться весело — можно!
Мария Козлова, нейропсихолог, эксперт Городского психолого-педагогического центра
Теги
образование19 июня 2023
1-4 классы 5-9 классы Совет эксперта26 мая 2023
1-4 классы От детского психолога Совет экспертаРубрики