5 упражнений, которые научат ребенка красиво писать 

7 февраля 2023

1-4 классы Все о школе

5 упражнений, которые научат ребенка красиво писать 

Если младшему школьнику сложно успевать за темпом работы в классе, письмо вызывает затруднения, а почерк оставляет желать лучшего, попробуйте выполнить вместе с ним несколько игровых упражнений, рекомендованных нейропсихологом. Подробности — в нашей статье.

Почему писать от руки — важно

Письмо — это сложный психофизиологический процесс, при котором взаимодействуют различные отделы коры головного мозга, ответственные за память, мышление, внимание. А когда что-то задействуется — оно, как правило, развивается.

  • При письме активируется так называемая ретикулярная активирующая система — сеть нейронов в стволе головного мозга, фильтрующая поступающую извне информацию и позволяющая максимально сконцентрироваться на конкретной задаче.
  • То, что записано от руки, запоминается лучше, поскольку эта информация воспринимается мозгом как наиболее важная.
  • Красивый ровный почерк — это еще и хорошая зрительно-моторная координация, сформированность пространственных представлений, умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другую.
  • Письмо, как и чтение, совершенствует навыки анализа и синтеза. Списывая слово, дети воспроизводят его по слогам (ма-ма; мо-ло-ко) — это важно и для чтения, и для слогоотделения, и для формирования орфографических и фонетических навыков.
А теперь поиграем

«Рисуем двумя руками». Это упражнение можно выполнять где угодно. И даже если в наличии нет бумаги и карандашей, предложите ребенку рисовать на песке, на крупе. Начинаем с рисования ведущей рукой, а затем рисуем двумя руками одновременно. Идем от простого к сложному. Сначала — линии кривые, волнистые, дуги, зигзаги. Затем усложняем задачу и переходим к геометрическим фигурам. Самый сложный уровень — это узоры и предметы.

Упражнение «Смайлик грустит. Смайлик улыбается». На стену или мольберт крепим лист бумаги. По центру проводим вертикальную линию, чтобы разделить лист пополам. Рисуем улыбку смайлику поочередно одной рукой, потом другой. Затем одновременно двумя руками. Обводим улыбку по нескольку раз в разных направлениях, не отрывая рук.

Упражнение «Зашифруй слово». Пишем несколько слов с буквой «е» — например, «ель», «дело», «переход». Пусть ребенок заменит все гласные «е» знаком «+» — то есть зашифрует эти слова. Шифровку нужно передать другому игроку. Сумеет ли он разгадать письмо от тайного агента? Далее можно брать новые слова и шифровать другие буквы.

Упражнение «Буква спряталась». Распечатайте фрагмент несложного текста и предложите ребенку поискать и зачеркнуть только букву «а». Затем усложните задачу: нужно найти и обвести все буквы «р», зачеркнуть все «в» и подчеркнуть «у».

Упражнение «Рисуем на теле». Пусть ребенок напишет пальцем слово или букву на вашей спине или ладони (если на ладони, то нужно отвернуться или закрыть глаза).  А теперь попробуйте отгадать, что это. Затем игроки меняются местами. При разгадывании слов очень часто случаются забавные несовпадения. Смейтесь на здоровье, ведь гормон дофамин напрямую связан с когнитивными процессами, он стимулирует и ускорет обучение. Учиться весело — можно!

Мария Козлова, нейропсихолог, эксперт Городского психолого-педагогического центра

Теги

образование
Больше публикаций