«Иногда надо дать ребенку упасть, чтобы он сам поднялся и пошел дальше»

30 сентября 2022

Все о школе

«Иногда надо дать ребенку упасть, чтобы он сам поднялся и пошел дальше»

Мы нередко чрезмерно погружаемся в школьные будни своих детей, следим за их оценками, помогаем с домашними заданиями. И очень боимся перестать их контролировать. Но порой надо сделать над собой усилие, чтобы понять: они справятся.

Своей историей поделилась Ася П.

Последние несколько лет я работала из дома. И внимательно следила за текущими оценками сына, помогала проверять уроки. На самом деле, я контролировала примерно все. Оценки были нормальные. Ребенок — хорошист. А дальше я вышла на полный день в огромный проект и поняла, что у меня просто физически нет времени. Времени нет, а школа осталась.

Мне крупно повезло, что в этот момент мы с мужем ходили в психологическую группу поддержки для родителей подростков. Там очень доходчиво объясняли про важность свободы выбора, про делегирование ответственности и тому подобное. И я поняла, что, во-первых, я готова сделать этот шаг, во-вторых, у меня банально нет выбора, потому что нет времени.

Сыну пришлось начинать справляться самому. Я перестала контролировать домашние задания, перестала следить за тем, что он положил в школьный рюкзак, спрашивать, напоминать. Сначала у него резко снизилась успеваемость по иностранным языкам, которые он знал на довольно приличном уровне. Первый месяц оценки еще колебались на уровне 4 баллов — скорее, по инерции. А затем неудержимо поползли вниз. Учитель английского любит ставить сразу несколько отметок за урок. И нередко бывало так, что у сына в дневнике красовались четыре двойки подряд. Следом за иностранными языками снизилась успеваемость и по остальным предметам: история, русский язык, литература…

Сил ругаться у меня попросту не было — как, впрочем, и желания. После работы меня хватало лишь на то, чтобы почитать с детьми книжку или посмотреть сериал. Какие уж там уроки! Но дальше произошло удивительное. Оказалось, что получать двойки сыну совсем не нравится. Он даже попытался разок прикинуться больным, поскольку не подготовил доклад. Но в нашей семье с этим не шутят, поэтому я популярно объяснила, что в жестоком взрослом мире это называется «сорвать дедлайны», и отправила его получать заслуженную двойку.

Следующий текст по французскому он уже учил сам. К маю оценки начали потихоньку выправляться. Даже по языкам средний балл сдвинулся с мертвой точки. Но тут начались контрольные. Я, честно говоря, опасалась, что все они будут завалены. Но оказалось, что сын написал их выше среднего, а по математике и вовсе стал одним из лучших в классе. Текст на экзамене по французскому сдал на четверку, как и финальный текст по английскому.

Так что этот воспитательный эксперимент можно считать вполне успешным. И теперь я точно знаю, что при желании подростки могут совершенно спокойно учиться — если не на «отлично», то как минимум на «хорошо».

Теги

воспитание учеба
Больше публикаций