7 октября 2022
Все о школеВ нашей семье чтение любят все. И мне было очень обидно, когда уже к концу первого класса стало ясно: моя дочка читать не хочет.
Я старалась на Алису не давить — наоборот, покупала разные пособия, искала игры, которые бы увлекли чтением. Но ощутимого прогресса не было. Во втором классе к литературному чтению добавились большие тексты по окружающему миру. Алиса капризничала, само слово «уроки» воспринималось с негативом. Иногда мне казалось, что она вообще не старается! Может быть, так все и было. Я злилась. Дочь стала получать тройки, и это еще больше снизило мотивацию. Наш читательский дневник, наверное, был самым коротким в классе.
Что же делать? Читать ей вслух? Увлекать интересными книжками? Каждый вечер перед сном я читала Алисе самые захватывающие истории. Девочка моя слушала с большим удовольствием, однако желания читать самостоятельно по-прежнему не проявляла. Мы обращались к школьному логопеду, он нам сказал, что никаких нарушений у дочери нет, просто надо искать подход. Где же его искать?
Об этом я как-то разговорилась с учительницей после родительского собрания.
— Может, вы что-то подскажете? Ну совсем плохо стало с чтением. Я ей предлагаю хотя бы один абзац прочитать, но ее хватает на два предложения — не больше.
— А что вы вообще читаете? Какие книжки?
— Алиса сказки любит, вот их и читает. Про животных, про принцесс, юмористические. Я подбираю интересные и легкие, но она совсем не старается. Только расстраивается.
— А вы попробуйте ей комиксы дать!
Честно говоря, я очень удивилась, услышав это. Как комиксы? Там ведь реплики по паре слов. Чему они могут научить ребенка? Но учительница это объяснила так: мало слов — как раз главный момент, который работает на мотивацию. Алисе нужно прочитать совсем немного слов, а страниц при этом получается много. Для ребенка это личное достижение — вот я сколько смогла преодолеть! Плюс визуальное восприятие сюжета через картинку очень увлекает.
И я решила попробовать. Мы вместе с Алисой выбрали комиксы, договорились о времени, которое она будет отводить чтению. И это сработало! Внезапного чуда не было, у способа есть свои минусы — например, дочь все время отвлекалась на рисунки и наклейки. Но в долгосрочной перспективе все было так, как сказала учительница. Комиксы стали постоянным чтением. Постепенно Алиса стала соглашаться читать и рассказы, и сказки.
И оценки стали постепенно исправляться.
Теги
воспитание учеба19 июня 2023
1-4 классы 5-9 классы Совет эксперта26 мая 2023
1-4 классы От детского психолога Совет экспертаРубрики