22 ноября 2022
1-4 классы Все о школеДля успешного обучения в школе ребенок должен быть не только заинтересован получением знаний, но правильно и вовремя питаться. Как помочь ребенку сформировать правильные пищевые привычки?
В школе дети питаются в соответствии со временем посещения столовой. Для многих поначалу это может быть непривычно, поскольку дома, как правило, нет расписания приемов пищи. Ребята часто не хотят есть к моменту школьного завтрака или обеда, а еще могут отвлекаться на игры и разговоры в столовой. Родителям следует помочь своим школьникам привыкнуть к определенному таймингу с фиксированными перерывами между приемами пищи, и лучше всего это делать в спокойной домашней обстановке.
Ребенку обязательно нужно объяснить, что пища должна быть разнообразной: если он любит макароны, это не значит, что можно есть только их. В рационе школьника должны быть блюда и гарниры, приготовленные разными способами: вареные, печеные, тушеные. Вариативность поможет ребенку сформировать широкие вкусовые предпочтения. Этому поспособствуют и школьные столовые: в обновленном меню сегодня на выбор учащихся 11 вариантов первых блюд, 9 видов основных мясных блюд и 5 видов гарниров. Все приготовлено по специальным рецептам в рамках рекомендаций специалистов по детскому питанию, с максимальным сохранением питательных веществ и витаминов. И это те блюда, которые действительно любят младшие школьники и подростки: фишболы, митболы, круассаны, маффины, пицца, блинчики, фриттата с сыром и ветчиной. В целом в меню появилось более 15 новых блюд, так что выбор есть.
Умение есть разнообразную пищу и спокойное отношение к новым блюдам — это хорошо, но если вариантов много, ребенок должен уметь делать выбор. К этому родители могут приучать дома, предлагая альтернативы: «Ты сегодня хочешь кашу с абрикосовым или клубничным джемом? Хочешь выпить чай или какао? Какое блюдо ты бы хотел попробовать на выходных?».
Если ребенку регулярно предлагать разные вариации блюд, он сможет лучше прислушиваться к собственным ощущениям и формировать личные предпочтения. В школьных столовых дети тоже подстраивают меню под свои вкусовые предпочтения. Ученики самостоятельно выбирают соус к гарнирам, добавляют к сырникам или блинчикам любимые сладкие топпинги, составляют салаты из предложенных овощей, решают, добавлять ли молоко в кашу.
Пищевые привычки формируются в детстве: от них в дальнейшем зависит здоровье человека, его умение соблюдать баланс белков, жиров и углеводов, а также контролировать употребление сахара. Объясните ребенку, как именно пища влияет на организм. Например, можно рассказать о влиянии сладостей и фастфуда на внешний вид, ведь для многих школьников это веский аргумент.
Зачастую для того, чтобы сделать еду более привлекательной для детей, производители добавляют в нее усилители вкуса, в то время как здоровая и полезная пища кажется более пресной и безвкусной. Об этих и других особенностях детям стоит знать с раннего возраста. В таком случае школьник с большей вероятностью возьмет для перекуса фруктовый салат и йогурт, а не сладкую выпечку.
Ольга Калинова, психолог Городского психолого-педагогического центра
Теги
питание19 июня 2023
1-4 классы 5-9 классы Совет эксперта26 мая 2023
1-4 классы От детского психолога Совет экспертаРубрики