15 ноября 2022
1-4 классы Все о школеФундамент, на котором строится красивое письмо, состоит из трех блоков: мотивационного, технического и процессуального. Рассказываем, как родители могут помочь ребенку научиться писать чисто и аккуратно.
Зачем нужна мотивация? Без желания достичь результата любое действие превращается в скучное и неинтересное занятие. Прежде чем начать обучаться письму, ребенок должен сам захотеть этого и понять, где ему пригодится данный навык. Как могут помочь родители? Обратите внимание на различные игры, квесты, задания, в которых можно составлять секретные записки, карты, расшифровывать таинственные письмена, шарады. Пишите друг другу насыщенные эмоциональным теплом короткие послания, составляйте списки поручений с обозначением награды за помощь.
Техническая сторона навыка письма несколько сложнее. Что к ней относится?
Теперь поговорим о процессуальном блоке. К нему относится сформированность познавательных процессов, обеспечивающих правильное развитие навыка письма.
Перечислим самые важные из них:
Но все не так сложно, как может показаться. Процессуальный блок успешно развивается при регулярном выполнении заданий, которые мы предлагаем ниже.
Графические диктанты. Вы задаете координаты, при правильном соединении которых получается рисунок.
Различные игры. Попросите ребенка показать, что находится справа в верхнем углу, или предложите нарисовать в левом нижнем углу маленький круг. Подойдут такие игры, как «Морской бой», а также составление и разгадывание детских кроссвордов.
Творческие задания с различными материалами. Рисуйте буквы крупой, выкладывайте их из бусин, лепите из пластилина, изготавливайте картины, посвященные одной букве.
Любой навык нуждается не только в формировании, но и в отработке, и письмо — не исключение. Регулярные упражнения, работа с прописями и тренажерами научат младших школьников писать легко, быстро и красиво. Также важно знать, что чтение и письмо никогда не рассматриваются раздельно, они всегда идут в паре, потому что их развитие сопряжено — совершенствуя одно, улучшаем другое. А еще есть принцип: «написал — значит запомнил», и этот принцип, как правило, работает всегда. При этом нам, взрослым, не следует форсировать события, а нужно дать ребенку время на освоение письма — нового и весьма сложного навыка.
Екатерина Дымова, педагог-логопед, эксперт Городского психолого-педагогического центра города Москвы
Марина Константинова, педагог-психолог, эксперт Городского психолого-педагогического центра города Москвы
Теги
воспитание19 июня 2023
1-4 классы 5-9 классы Совет эксперта26 мая 2023
1-4 классы От детского психолога Совет экспертаРубрики