«Нет смысла сидеть и получать одни пятерки»

23 сентября 2022

Все о школе

«Нет смысла сидеть и получать одни пятерки»

Почему родители меняют школу? Чаще всего потому, что в классе что-то пошло не так. Или не сложились отношения с учителем, причем не только у ребенка, но и у родителя. Однако бывают и другие сценарии. Ирина Калашникова, основатель АНО «Кардиомама.ру», поделилась с нами опытом смены трех школ со своим старшим сыном. И на очереди уже четвертая. Почему? Рассказываем.

Это сейчас Саше 15, и он даст фору многим подросткам. А когда он родился с пороком сердца и перенес в младенчестве тяжелейшую операцию, все было не столь радужно. В детском саду все норовили подметить, что «он у вас слабенький, маленький и глупенький». А этот «глупенький» мальчишка немыслимым для меня образом решал сложнейшие математические примеры, когда мы просто гуляли по улице. И на мое удивленное «Как ты это делаешь?» просто отвечал: «Мне цифры мечтаются».

Впрочем, в подготовительную группу в садике он попал к другим воспитателям, и тогда я впервые убедилась, что человеческий фактор в образовании — главный. Саша вдруг оказался очень даже умным, и в садике сказали, что ему здесь, собственно, делать уже нечего.

Я спешно приняла решение, и в шесть с половиной лет он пошел в школу. Обыкновенную, дворовую, в трех минутах ходьбы от дома. С первой учительницей повезло. Она, может, и не была сильным предметником, но взяла Сашу под крыло, и под ее руководством сын расцвел, обрел уверенность в своих силах. Так что в начальной школе самое главное — найти даже не  столько своего учителя, сколько своего человека.

Еще в первых классах я стала присматриваться к физмат-школам. И после четвертого было принято решение поступать и в школу при Бауманке, и в физтех-лицей. На экзаменах в физтех Саша решил все, кроме уравнения. Выяснилось, что в школе они их попросту не проходили, а весь год делили в столбик. Пришлось самой научить решать уравнения, это заняло примерно 10 минут. На вступительных в школу при Бауманке сын решил все. И с 5-го класса Саша учится здесь. Ездит ежедневно час в один конец, но оно того стоит.

В седьмом сын перешел в другой класс вслед за учителем математики. Сильная, принципиальная. С ней ребята начали раньше изучать геометрию, экономику.  До сих пор на олимпиадах, когда в конце работы просят написать, кого вы благодарите за знания, Саша пишет ее имя. Следующим этапом была та же школа, но уже другой корпус и другой класс — IT. Поступал он туда в 8-й класс на общих основаниях со всеми. И поступил.

Сейчас сын уже предметно размышляет о высшем образовании, а потому присматривается к Предуниверсиарию МИФИ. Там сосредоточено все, что попадает в его сферу интересов. Будет пробовать поступать. Но о переходе пока еще только думает. Хочется повнимательнее присмотреться, пощупать изнутри, чтобы убедиться, что это действительно то самое. И если да, то это будет четвертая школа.

Для себя я четко поняла, что нужно смотреть на ребенка, внимательно прислушиваться к его интересам и обеспечивать ему среду, в которой ему будет к чему стремиться. Решать изо дня в день одни и те же задачи — это скучно. И когда у тебя постоянные пятерки по профильным предметам, нужно начинать искать другое место, где у тебя хотя бы изредка будут трояки.

Поколение современных детей более гибкое и мобильное. Это мы в детстве с трудом отрывались от своего коллектива, друзей, учителей. А сейчас дети, если у них все нормально с целеполаганием и мотивацией, идут за своей мечтой. Легко меняют класс, школу, окружение. И это здорово. Это переход на принципиально новый уровень.

Теги

воспитание учеба
Больше публикаций