28 марта 2023
1-4 классы Все о школеВелик соблазн помочь ребенку с домашними заданиями: это заметно экономит время и улучшает успеваемость школьника. Как это сделать правильно?
Степень возможного родительского участия в процессе домашней подготовки индивидуальна для каждой семьи. Важно помнить, что домашнее задание направлено на закрепление изученного в школе. А значит, в идеале ребенок должен его делать сам.
Нужно помнить о результате: если родители хотят, чтобы ребенок научился чему-то, нужно дать ему возможность сделать работу самому, помогая только при необходимости. Вместе, но не вместо. Важно дать детям понять, что они сами в силах справиться с заданием. Даже если не всегда получается с первого раза и без ошибок.
Поддержка взрослых не будет лишней, если нужно помочь ребенку грамотно организовать рабочее место, определиться с последовательностью выполнения заданий, соблюдением режима занятий, с использованием компьютера, если возникают сложности. Как правило, такая организационная помощь требуется ученикам начальной школы. Подросткам скорее важен внешний контроль со стороны взрослых, внимание к труду школьника, возможность обсудить сделанное.
Покажите школьнику последовательность действий при подготовке домашнего задания: как вести дневник, как понять, с задания по какому предмету лучше начать. Определите вместе, какие принадлежности понадобятся для выполнения задания: учебник, тетрадь, линейка, циркуль. Можно поставить будильник или песочные часы, чтобы научить школьника контролировать свое время. Скоро этот алгоритм станет для ребенка привычным и он сможет готовиться сам.
Вопрос родителей о том, в какое время дня лучше выполнять домашнее задание, тоже стоит решать в индивидуальном порядке. В подавляющем большинстве случаев школьники учатся в первой половине дня, значит, для самостоятельной работы время остается только после школы. Кому-то легче сделать задания сразу, днем, пока материал не забылся. Кому-то необходим перерыв — прогулка, занятия по интересам. В таком случае выполнение домашнего задания сместится на вечернее время.
Родители лучше знают, насколько легко ребенок переключается с одного вида деятельности на другой, как быстро утомляется, в какое время суток наиболее активен. Выполнение домашних заданий нужно вписать в режим дня наряду с прогулками, занятиями в кружках, приемами пищи и сном. Тогда уроки станут привычным и несложным делом, с которым со временем будет требоваться все меньше помощи со стороны взрослых.
Если у школьника возникают сложности с освоением школьной программы, с которыми родители не могут справиться самостоятельно, они могут обратиться за консультацией к специалистам. Записаться на бесплатный прием к психологу ГППЦ можно на сайте центра или по телефону +7 (800) 250-11-91.
Варвара Лаврентьева, психолог Городского психолого-педагогического центра
Теги
учеба19 июня 2023
1-4 классы 5-9 классы Совет эксперта26 мая 2023
1-4 классы От детского психолога Совет экспертаРубрики