21 сентября 2022
5-9 классы Все о школеРегулярное выполнение домашних заданий развивает множество полезных свойств: усидчивость, внимательность, умение распределять время, формирует потребность постоянно учиться чему-то новому. Можно ли делать уроки с удовольствием?
Не откладывайте выполнение заданий на конец дня: приступать к ним следует не позднее 16:00. Перед этим нужно пообедать, отдохнуть, прогуляться на свежем воздухе. Общее время выполнения домашних заданий не должно превышать в 2–3 классах — 1 час; в 4–5 классах — 2 часа; в 6-8 классах — 2,5 часа; в 9–11 классе — 3,5 часа.
Усилить концентрацию внимания помогает порядок на рабочем столе, поэтому подготовьте рабочее место: на нем не должны находиться отвлекающие от работы предметы или игрушки. При этом важно обратить внимание на освещенность, тишину и комфортную температуру в комнате.
Вначале следует наметить примерный план выполнения домашней работы. По мере выполнения заданий можно отмечать уже сделанное: так ребенок будет учиться планировать свою деятельность и приобретать навыки самоконтроля. Начинать выполнять домашнее задание следует с самых трудных предметов, постепенно переходя к менее сложным. Сложные задания следует разбить на несколько частей при выполнении.
При выполнении заданий нужно иметь под рукой черновик: там можно делать необходимые расчеты, записывать промежуточные результаты и ход рассуждений, чертить схемы. Важно помнить, что черновик существует не для того, чтобы потом без единой помарки переписать домашнюю работу в тетрадь.
Ребенок должен понимать, что выполнение домашнего задания является его зоной ответственности. Но в случае необходимости он всегда может обратиться ко взрослым за советом. Задача родителей — мотивировать, поддерживать, объяснять, если что-то непонятно, находить вместе с ребенком нужные ресурсы для выполнения задания, затем проверять сделанное.
Через каждые 30-40 минут после логического завершения определенного вида работы следует делать перерывы: в это время можно организовать небольшой полезный перекус или, например, выполнить упражнения для снятия напряжения с глаз и кистей рук. Не следует в перерывах играть в компьютерные игры или смотреть телевизор. Перерывы не должны быть слишком длительными: 10-15 минут вполне хватит для восстановления работоспособности.
Анна Трафлялина, методист Городского психолого-педагогического центра
Теги
учеба19 июня 2023
1-4 классы 5-9 классы Совет эксперта26 мая 2023
1-4 классы От детского психолога Совет экспертаРубрики