Выбираем профильный класс

5 октября 2022

5-9 классы Все о школе

Выбираем профильный класс

Как выбрать профильный класс? Технологический, гуманитарный, естественно-научный, социально-экономический, универсальный… Многим старшеклассникам этот выбор дается нелегко.

С чего начать? Во-первых, определите направление, в котором ребенку хотелось бы развиваться. Важно нащупать то, что действительно интересно. Для этого нужно предоставить ребенку максимальную возможность все попробовать. Существует множество различных кружков и секций, проводятся различные онлайн мастер-классы и лекции, работают технопарки, где можно увидеть оборудование, узнать, как организованы рабочие места и из каких этапов состоят рабочие процессы, пообщаться с высококвалифицированными специалистами в интересующей области. Затем на основе склонностей ребенка следует определить подходящее направление обучения: гуманитарное, естественно-научное, техническое. Если остались сомнения, обратитесь к классному руководителю или школьному педагогу-психологу — они сориентируют, какими еще ресурсами можно воспользоваться, чтобы сделать выбор.

Во-вторых, следует предоставить ребенку возможность побольше узнать о профессиях, которые можно получить, обучаясь по выбранному профилю. Помогут все ресурсы интернета, городские профориентационные проекты, мастер-классы и экскурсии для школьников.

В-третьих, именно родители могут помочь ребенку составить список требований к будущей профессии — сопоставить жизненные цели и ценности, реальные условия работы, возможности трудоустройства, уровень заработной платы и другие характеристики, которые важно иметь в виду.

В-четвертых, важно помнить, что кроме требований, которые есть у ребенка к будущей профессии, существуют и требования самой профессии. Вместе проанализируйте, насколько отвечают его способности, психологические особенности, состояние здоровья, знания требованиям выбранной специальности.

Обсудите, что ребенок может и должен сделать, чтобы соответствовать требованиям понравившейся профессии. Помогите ему сформулировать задачи («Хочу воспитать в себе…», «Хочу научиться…»), определить способы их решения и имеющиеся ресурсы.

Ну а в-пятых, всегда помните, что психическое, эмоциональное благополучие вашего ребенка, теплые, доверительные отношения с ним — самое ценное. Поэтому если к концу 9‑го класса ваш сын или дочь так и не определились с будущим профилем обучения, несмотря на все ваши старания, — сохраняйте спокойствие. Это только начало пути: на этом этапе вполне можно выбрать универсальный профиль и получать качественные знания базового уровня. Придет время, и ваш ребенок определится со своим будущим, а у вас будет возможность поддержать его в этом решении.

Инна Кириллова, педагог-психолог Городского психолого-педагогического центра

Ольга Фроликова, педагог-психолог Городского психолого-педагогического центра

Теги

учеба
Больше публикаций