Ирина Сучкова: «Учитель — это не просто профессия. Это вся моя жизнь»

6 сентября 2022

#ЧеловекУчитель

Ирина Сучкова: «Учитель — это не просто профессия. Это вся моя жизнь»

Дважды победитель конкурса ПНПО «Лучшие учителя РФ», призер конкурса «Учитель года», победитель конкурса педагогов Москвы «Технологии будущего», автор программы по развитию связной речи «От любознательности к мудрости», автор олимпийского кружка и более 150 тестов в МЭШ — все это об Ирине Сучковой, учителе начальных классов школы № 1541. 

В нашей рубрике #ЧеловекУчитель мы поговорили с Ириной Анатольевной о том, каким должен быть первый учитель, что общего у школьного урока и фигурного катания и почему важно понимать, что дети это герои своего времени.

— Сейчас вы опытный педагог, признанный профессионал. А как все начиналось? 

— Как-то моя первая учительница Ольга Алексеевна попросила меня дополнительно позаниматься с одноклассницей. Так простое «останься после уроков» запустило целую череду событий, из которых сложилась вся моя жизнь. 

— Что для вас профессия учитель? 

— Учитель это когда ты не просто преподаватель, но и близкий друг для учеников. Это когда ты постоянно учишься, и в одной руке у тебя пенсионный, а в другой студенческий билет. Это когда твой класс такой дружный, что у него есть свои песни, и каждый день заканчивается под гитару. Это когда ты на педагогическом форуме, но все равно с детьми благодаря технологиям московского образования. Это когда ты делишься опытом со студентами, чтобы передать эту искру дальше, как однажды ее зажег в тебе твой первый учитель. Поэтому учитель это не просто профессия. Это намного больше. Это вся моя жизнь. 

— Вы с волнением встречаете каждый новый набор первоклассников или спокойны и готовы ко всему?

— Позитивно и с радостью встречаю детей и в радости учу. 

— Меняются ли год от года ребята, которые приходят в первый класс? 

— Конечно, дети герои своего времени. И с этим надо считаться. Не ворчать, что игрушки и фильмы не те… У каждого поколения свои персонажи. 

— Что, на ваш взгляд, самое трудное в работе учителя начальных классов? А что самое приятное?

— Трудное начало: организовать/«запустить» класс. Приятное идти за оригинальными идеями смышленышей и… обнимашки! Самое-самое приятное, когда ученики превосходят меня своего наставника. Такое часто случается. Особенно при языковом анализе текста. 

— Очень часто родителям будущих первоклассников советуют при выборе школы «идти на учителя». Каким, по-вашему, должен быть первый учитель?

— Первый учитель непременно должен быть прогрессивным, теплым, юморным, позитивным. Он обязательно должен владеть исследовательским стилем преподавания (мой авторский термин!), чтобы у детей складывалось впечатление, что таблицу умножения они создавали вместе с Пифагором, а таблицу Менделеева вместе с Менделеевым. 

— Вы стали победителем конкурса педагогов Москвы «Технологии будущего». А какой вам бы хотелось видеть школу будущего?

— Школа должна быть радостной, исследовательской, захватывающей, комфортной и в физическом, и в духовном смыслах.

— Вы преподаете, побеждаете в престижных конкурсах, разрабатываете собственные проекты и при этом успеваете заниматься фигурным катанием — в чем секрет? Как вам все удается и где вы черпаете энергию?

— Для фигурного катания силы черпаю из любимой работы учителя, а энергию для учительского труда из фигурного катания. Секрет прост быть в тонусе! Урок очень похож на маневрирование в фигурном катании, те же ледовые повороты/следы-кружева, что и кружевные вихри познания! 

— Забегают ли к вам ваши выпускники? Что чаще всего вспоминают?

— Забегают, и часто. Такие забавные! Вопросы обычно адресуют маленьким детям или интересуются, как они учатся. Сравнивают с собой. 

— Какие бы напутствия вы дали коллегам, которые только начинают свой путь в профессии?

— Совет прост: «Любите профессию в себе, а не себя в профессии!»

Интервью подготовила Ирина Калашникова

Теги

интервью
Больше публикаций