6 сентября 2022
#ЧеловекУчительДважды победитель конкурса ПНПО «Лучшие учителя РФ», призер конкурса «Учитель года», победитель конкурса педагогов Москвы «Технологии будущего», автор программы по развитию связной речи «От любознательности к мудрости», автор олимпийского кружка и более 150 тестов в МЭШ — все это об Ирине Сучковой, учителе начальных классов школы № 1541.
В нашей рубрике #ЧеловекУчитель мы поговорили с Ириной Анатольевной о том, каким должен быть первый учитель, что общего у школьного урока и фигурного катания и почему важно понимать, что дети — это герои своего времени.
— Сейчас вы опытный педагог, признанный профессионал. А как все начиналось?
— Как-то моя первая учительница Ольга Алексеевна попросила меня дополнительно позаниматься с одноклассницей. Так простое «останься после уроков» запустило целую череду событий, из которых сложилась вся моя жизнь.
— Что для вас профессия учитель?
— Учитель — это когда ты не просто преподаватель, но и близкий друг для учеников. Это когда ты постоянно учишься, и в одной руке у тебя пенсионный, а в другой — студенческий билет. Это когда твой класс такой дружный, что у него есть свои песни, и каждый день заканчивается под гитару. Это когда ты на педагогическом форуме, но все равно с детьми благодаря технологиям московского образования. Это когда ты делишься опытом со студентами, чтобы передать эту искру дальше, как однажды ее зажег в тебе твой первый учитель. Поэтому учитель — это не просто профессия. Это намного больше. Это вся моя жизнь.
— Вы с волнением встречаете каждый новый набор первоклассников или спокойны и готовы ко всему?
— Позитивно и с радостью встречаю детей и в радости учу.
— Меняются ли год от года ребята, которые приходят в первый класс?
— Конечно, дети — герои своего времени. И с этим надо считаться. Не ворчать, что игрушки и фильмы не те… У каждого поколения свои персонажи.
— Что, на ваш взгляд, самое трудное в работе учителя начальных классов? А что самое приятное?
— Трудное — начало: организовать/«запустить» класс. Приятное — идти за оригинальными идеями смышленышей и… обнимашки! Самое-самое приятное, когда ученики превосходят меня — своего наставника. Такое часто случается. Особенно при языковом анализе текста.
— Очень часто родителям будущих первоклассников советуют при выборе школы «идти на учителя». Каким, по-вашему, должен быть первый учитель?
— Первый учитель непременно должен быть прогрессивным, теплым, юморным, позитивным. Он обязательно должен владеть исследовательским стилем преподавания (мой авторский термин!), чтобы у детей складывалось впечатление, что таблицу умножения они создавали вместе с Пифагором, а таблицу Менделеева — вместе с Менделеевым.
— Вы стали победителем конкурса педагогов Москвы «Технологии будущего». А какой вам бы хотелось видеть школу будущего?
— Школа должна быть радостной, исследовательской, захватывающей, комфортной и в физическом, и в духовном смыслах.
— Вы преподаете, побеждаете в престижных конкурсах, разрабатываете собственные проекты и при этом успеваете заниматься фигурным катанием — в чем секрет? Как вам все удается и где вы черпаете энергию?
— Для фигурного катания силы черпаю из любимой работы учителя, а энергию для учительского труда — из фигурного катания. Секрет прост — быть в тонусе! Урок очень похож на маневрирование в фигурном катании, те же ледовые повороты/следы-кружева, что и кружевные вихри познания!
— Забегают ли к вам ваши выпускники? Что чаще всего вспоминают?
— Забегают, и часто. Такие забавные! Вопросы обычно адресуют маленьким детям или интересуются, как они учатся. Сравнивают с собой.
— Какие бы напутствия вы дали коллегам, которые только начинают свой путь в профессии?
— Совет прост: «Любите профессию в себе, а не себя в профессии!»
Интервью подготовила Ирина Калашникова
Теги
интервью19 июня 2023
1-4 классы 5-9 классы Совет эксперта26 мая 2023
1-4 классы От детского психолога Совет экспертаРубрики